Грузины начинают осознавать, что от простых лозунгов и критики в адрес правящей партии "Единое национальное движение" толку немного. Единственное, что сильно портит впечатления о кавказской республике на внешнеполитической арене - это холодное молчание Российской Федерации. Кремль упорно отказывается признавать в Саакашвили вменяемого человека, поэтому не собирается зря тратить на него свое драгоценное время. Зато контакты с Москвой в частном порядке начинают налаживать опальные лидеры оппозиции. Зураб Ногаидели, покинувший "Движение за справедливую Грузию" из-за внутрипартийного раскола, официально объявил себя партнером "Единой России".
Зураб Ногаидели после известных событий августа 2008 года раскритиковал действия грузинских властей в пух и прах. Когда Михаил Саакашвили в 2007 году отстранил его от должности премьер-министра, многие прочили ему продолжение карьеры под крылом правящей партии в совете Национального банка Грузии. Однако противники действующего режима были уверены, что на такой шаг Мишико пошел исключительно из трусости. Ведь ему было необходимо повысить свой рейтинг перед грядущими выборами, и весьма удобно оказалось скинуть всю ответственность на человека, который "не справился со своими обязанностями".
Таким образом, в 2008 году пробуждение господина Ногаидели состоялось. Разумеется, в тот же самый час он стал грузинскому президенту более чем неугоден. А что делают нелюбимые Михаилом Николозовичем люди? Сколачивают оппозиционную партию, чтобы противостоять "неправильному управлению" правящей элиты. И уже тогда Ногаидели не скрывал, что его целью является примирение с абхазами и осетинами, начало диалога с Россией. "Насколько бы сложно не было это сегодня, но это обязательно для сохранения нашей государственности", - цитировали "отступника" СМИ.
Не будь Мишико так сильно замаран подозрениями в причастности к убийствам Зураба Жвания и Бадри Патаркацишвили, то наверняка досталось бы и Ногаидели. Впрочем, немногие верили в то, что у "Движения за справедливую Грузию" есть будущее, а специалисты скептически оценивали политический потенциал новоиспеченного оппозиционера. Тем не менее, когда в феврале 2010 года Зураб Теймуразович отправился в Москву, чтобы подписать соглашение с российской правящей партией "Единая Россия", грузинский лидер серьезно занервничал.
Дабы дискредитировать противника в глазах электората, господин Саакашвили решил снова поиграть в свои любимые подковерные игры и превратить Ногаидели в предателя родины.
"Несколько недель назад господин Ногаидели публично пожал руку господину Путину и поблагодарил его за внимание, проявленное к Грузии. Наверное, под вниманием он подразумевал бомбежку и оккупацию Грузии по приказу Путина в августе 2008 года. Сегодня же он письменно благодарит господина Путина и его команду. В случае агрессии со стороны России в будущем он будет сотрудничать против Грузии с командой господина Путина", - процитировал "Росбалт" депутата парламента Грузии Павле Кублашвили.
Изменником оппозиционного политика называл и другой депутат - Гиоргий Габашвили. Он утверждал, что в стане грузин предавать национальные интересы уже входит в привычку.
Все это не могло не повлиять на обстановку внутри партии "Движение за справедливую Грузию". Мнения разделились, и часть сторонников обвинила своего лидера в дискредитации членов партии, невыплате зарплаты и иных грехах. Они предложили созвать внеочередной съезд, на котором Ногаидели был отправлен в отставку, и делегаты съезда избрали новый состав правления и ревизионной комиссии. Лидером стал некий Серго Джавахидзе.
Министерство юстиции Грузии в срочном порядке удовлетворило решение правления партии об отстранении опального политика от руководства партией и утвердило новый состав правления. Но некоторые соратники Зураба Теймуразовича не удовлетворились решением властей и считают действия грузинского руководства незаконными.
Однако Ногаидели бодаться с Саакашвили за предавшую его партию не собирается, а предавших его людей, которые выполняли правительственный заказ, жалеет и сомневается, что их будущее будет светлым. Кроме того, 14 января он объявил о создании новой оппозиционной фракции. А официальным заявлением о том, что новая партия будет преемницей сотрудничества с "Единой Россией", и вовсе отправил Мишико в нокаут.
Действительно ли политический авторитет господина Ногаидели и его дружба с российским руководством помогут наладить диалог между двумя конфликтующими странами, пока неясно. Впрочем, консолидация грузинской оппозиции под российским флагом свидетельствует о том, что вскоре электорату Грузии предложат нечто большее, чем метафорические высказывания Михаила Николозовича и его марионеток из кабинета министров. Нино Бурджанадзе, лидер "Единой Грузии", также занята наведением мостов с Кремлем и, вероятно, на предстоящих выборах у грузинского народа появится реальная альтернатива Саакашвили и его соратникам.