А вот Михаил Николаевич так совсем не думает. Он опроверг обвинения в антидемократичности принятых парламентом поправок в законы «О собраниях и манифестациях», «О полиции» и Кодекс административных правонарушений. По мнению главы государства, они «служат защите общества». В том числе, и от неугодных правительству активистов.
Как досадили уже главе государства Гачечиладзе, Бурджанадзе, Беселия и иже с ними можно было понять по реплике о том, что с ними бесполезно вести переговоры. «Мы за диалог, но не только с меньшинством, которое вышло на улицы, а и с тем большинством, которое продолжает работать в поте лица, чтобы прокормить семью, которое не кричит о своих проблемах, не перекрывает дороги, но заслуживает того, чтобы его выслушали», - демагогически заявил Саакашвили. При этом он смиренно согласился, что власть сейчас далека от народа, и поддержал парламентскую инициативу перенести часть заседаний в Кутаиси.
«Это даст парламенту возможность контроля исполнительной власти как в Тбилиси, так и в регионах. Кутаиси - географический центр Грузии, и депутаты смогут поддерживать более тесные связи с регионами, что очень важно», - сказал он.
Попробовали было заикнуться христиан-демократы о социально незащищенных грузинах и неудаче программы дешевого страхования, как Саакашвили представил свое оптимистическое видение ситуации. «Программа страхования не сорвалась», - сказал он, отметив, что задержка в развитии программы произошла из-за действий оппозиции. По его словам, страхование уже прошли около 100 тысяч человек и число желающих присоединиться растет с каждым днем. Также президент не согласился с упреками в адрес системы здравоохранения. Он сообщил, что программа «100 новых больниц» успешно продолжается, и в ближайшие два года у Грузии будет 30 новых больниц, из которых половину выразила готовность построить израильская сторона.
Еще одним пунктом выступления стали отношения с Россией. Тут Саакашвили сорвался на режиссеров, поэтов, общественников и церковнослужителей, которые пытаются наладить контакт с северной державой через народную дипломатию. «Мы, конечно, хотим, чтобы народы Грузии и России были близки друг другу, чтобы недоверие и вражда между двумя странами пропала, но это не произойдет путем продолжительного и порой бессмысленного разговора об единоверстве, путем разговора о диалоге культур», - подчеркнул президент. Примирение, по его словам, возможно только после так называемой деоккупации Абхазии и Южной Осетии. А значит - никогда.
Сам Саакашвили доволен дебатами в парламенте. «Может быть, сегодня Грузия несовершенна как демократическое государство, но она смогла вести политический диалог без насилия», - сказал он. Между тем, у дверей парламента во время дебатов были задержаны 13 участников митинга в поддержку политзаключенных и против изменения закона о манифестациях.
Впрочем, в речи Саакашвиил было немало дельных предложений. И как отметил в интервью «Русской линии» грузинский дипломат, член Президиума Ассамблеи народов Грузии Петр Чхеидзе, слушать это было приятно. «Но верить Саакашвили - бессмысленно. Результаты его политики мы уже видим на протяжении пяти лет - все, что им обещается, ничего из этого не выполняется. Народ в ужасном положении, социальные вопросы не решаются, людям буквально нечего есть, они не могут содержать свои семьи, воспитывать детей. А мы все слышим какие-то заявления и обещания Саакашвили», - высказал он общее мнение об услышанном.
Впрочем грузинскому народу осталось терпеть недолго. Вице-президент США Джо Байден уже на пороге. И как отмечает российская газета «КоммерсантЪ», цель его турне на Украину и в Грузию - подготовить предстоящую смену власти в обеих республиках, присмотреться к вероятным преемникам президентов и убедить последних тихо уйти.