«Так как у него была договоренность с грузинскими властями, я не думаю, что ему пришлось пользовать другим паспортом», - отметил Каха Дзагания.
На нашу ремарку о том, что власти Грузии совсем недавно обвиняли Бориса Абрамовича в финансировании оппозиции, да и сам он грозился открыть в Грузии филиал своего фонда гражданских свобод, наш собеседник заметил: «Мы поэтому и требуем власти ответить: когда они врали - когда транслировали документальные кадры о причастности Патаркацишвили и Березовского к готовящемуся госперевороту, или сейчас, когда вступают с ним в тайную сделку? Что касается фонда, то сейчас он уже Березовскому не понадобится. Думаю, что это было одним из предметов торга с нашими властями».
Каха Дзагания полагает, что Березовский будет поддерживать Саакашвили, поскольку политические и финансовые соображения у него и нынешней власти Грузии совпадают: у них общие политические враги. - Вы имеете в виду антироссийский курс? - В то числе..., - не стал кривить душой наш собеседник.
Сам же Борис Березовский в ответе на вопрос агентства «Интерпрессньюс» о посещении им Грузии уклонился от ответа:
- По понятным причинам, я не делаю комментариев по поводу моего передвижения по миру, так как несколько раз ФСБ попыталось, чтобы у меня никогда уже не было возможности передвигаться. Хочу только отметить, что с определенной целью распространяется множество информации и очень часто эта информация ложная.
Однако корреспондент GeorgiaTimes дозвонился до опального российского олигарха и в свою очередь задал несколько вопросов:
- Борис Абрамович, опять интересуемся относительного вашего визита в Тбилиси.
- Я не говорил, что был такой визит. Все комментарии относительного этого вопроса я уже делал.
- Раз уж это так и останется тайной, все-таки хочу воспользоваться случаем и спросить - удалось ли реализовать планы по открытию в Грузии фонда гражданских свобод?
- Я намеривался развивать демократические свободы в расчете, что этим будет заниматься мой друг Бадри. После того, как он умер, я не считаю это целесообразным.
Однако о намерении открыть в Грузии филиал своего фонда гражданских свобод Борис Березовский заявил 22 марта, уже после смерти Патаркацишвили. Тем самым Березовский, по его словам, намеревался продолжить дело своего друга и бизнес-партнера, сообщил он в эфире телеканала «Рустави-2»: «Я не собираюсь финансировать в Грузии никакие политические партии. Но существуют неправительственные организации», - также отметил тогда Березовский.
- У вас остался интерес к Грузии?
- В Грузии я не вижу для себя перспектив для работы.
- Тем не менее, у вас есть определенные претензии к семье Патаркацишвили относительно активов вашего покойного друга.
- У меня есть претензии к собственности, к активам, которые принадлежат мне. Претензий к семье Бадри у меня и не было.
- Между тем, активы компании «Имеди» принадлежат уже даже не семье Патаркацишвили, а арабской компании...
- Суд давно возбудил дело относительно всего, что связано с моей собственностью. Я не сомневаюсь в справедливости и компетентности английского правосудия.
По информации Sunday Times, Березовский обратился в лондонский суд с просьбой назначить независимых экспертов, чтобы определить, как состояние его друга должно быть поделено. Березовский утверждает, что является наследником половины состояния Патаркацишвили, который был для него «самым близким в мире» человеком.
Вдова Патаркацишвили уверена, что пути бизнесменов разошлись еще до смерти ее мужа. Все контакты между вдовой Патаркацишвили и Березовским теперь осуществляются только через адвокатов. Ныне семья Патаркацишвили воздерживается от комментариев. Выяснить был ли Березовский на могиле Бадри, который покоится во дворе дома, где живет его семья, так и не удалось.