Принуждение Грузии к миру в августе 2008 года было неоднозначно воспринято грузинской властью. Михаил Саакашвили посчитал миротворческую операцию России унизительным плевком в лицо и предательством со стороны американского сюзерена, который избрал политику невмешательства в этническом конфликте. Спустя три года, российскому главе внешнеполитического ведомства Сергею Лаврову был задан вопрос, насколько далеко Москва готова зайти в защите интересов своих граждан - по сравнению с Вашингтоном. Что же ответил дипломат на сей риторический вопрос?
После нескольких лет дискуссионных баталий на самых разных международных площадках мировое сообщество пришло к выводу, что войны в Южной Осетии невозможно было избежать. Однако Михаил Саакашвили, который познал предательство американской администрации, решившей не вмешиваться в конфликт, продолжает грозить России наказанием за покушение на "территориальную целостность" кавказской республики. Несмотря на то что доклад Хайди Тальявини, зачитанный на Парламентской ассамблее Совета Европы поставил точку в поисках первопричины случившейся резни: "Ни одно из предоставленных властями Грузии разъяснений, которое дало бы какое-либо правовое объяснение этому нападению, не оказалось обоснованным. В частности, по имеющейся у миссии на руках информации, массированное военное вторжение России, которое должно было быть остановлено бомбардировкой Цхинвала со стороны Вооруженных сил Грузии, не велось".
После принуждения к миру, достаточно унизительного для горячего кавказского парня Мишико, Россия объявила грузинского лидера еще и нерукопожатным политиком. И начала целенаправленно игнорировать делегации из Тбилиси на всех возможных уровнях, включая Женевские переговоры. Сам Михаил Николозович не раз становился объектом саркастических насмешек со стороны российских дипломатов, которые обладают гораздо большей свободой слова, нежели первые лица государства.
Читайте также: Тбилиси порвут на чужие флаги
Так, глава МИД РФ Сергей Лавров накануне трехлетней годовщины грузино-российского конфликта в Южной Осетии назвал Саакашвили плохо воспитанной "аномалией и патологией на фоне грузинского народа". Заявление не лишено оснований, если учесть, что Сакартвело возглавляет армянин. И несмотря на все попытки господина Саакашвили откреститься от собственных корней, даже самым непонятливым ясно, что лидер Грузии - американский ставленник, о котором спецслужбы заботились изо всех по заданию Вашингтона. Но сценарий, разыгранный Кремлем в августе 2008 года, на несколько ходов обскакал не только фантазера-Мишико, но и его покровителей. Усомнившись в том, что Россия будет защищать свои интересы на Кавказе танками и автоматами, Джордж Буш-младший и его команда серьезно просчитались.