Заявление главы российского государства Дмитрия Медведева о правильности подходов в августе-2008 года и не состоявшемся из-за грузинской агрессии расширении НАТО вызвало в Тбилиси настоящий переполох. Местный МИД назвал речь президента РФ "исповедью" и даже сослался на книгу бывшего госсекретаря США Кондолизы Райс, которая пишет, что три года назад Грузия не начинала войну. Кто-то уже размышляет над тем, зачем же Медведев "признался" в причинах того конфликта. В общем, стандартная грузинская истерия.
Похоже, в Тбилиси с большим трепетом ждали новостей из Владикавказа, куда накануне приехал Дмитрий Медведев. Глава российского государства сказал в принципе очевидные вещи, но складывается ощущение, что Грузия уже заранее заготовила ответ. Как водится, в своем обиженном стиле.
"Самое главное, что наши подходы, оценки событий того периода не меняются", - отметил Дмитрий Медведев, вспоминая август 2008 года и подчеркнув абсолютную необходимость действий армии РФ по спасению граждан, чтобы угроза, которая исходила на тот момент с территории Грузии, была если не полностью снята, то купирована. По мнению президента России, это удалось в полной мере. Вместе с тем Медведев добавил: если бы тогда Москва не предприняла решительных действий в ответ на грузинскую агрессию, то границы НАТО существенно расширились бы. "Если бы в 2008 году мы дрогнули, была бы уже другая геополитическая раскладка, и целый ряд стран, которые пытались искусственно затащить в Североатлантический альянс, скорее всего были бы там", - резюмировал он.
Ранее мы писали: Тбилиси потерял НАТО на войне
За последнее высказывание Медведева в Грузии сразу же ухватились. Мол, заявление российского лидера - это почти "исповедь", которую должно незамедлительно оценить международное сообщество. Тут же активизировалось внешнеполитическое ведомство. Словоохотливый глава МИД Григол Вашадзе с чего-то взял, что "откровенность" Медведева "продиктована страхом". "Это полный страха ответ на резолюции, принятые парламентами многих стран", - выпалил Вашадзе. Поддержал своего товарища по окружению Саакашвили и председатель правительства Давид Бакрадзе. По его мнению, заявление Дмитрия Медведева - это совершенно исчерпывающий комментарий для всех тех людей и в Грузии, и за ее пределами, кого до сих пор интересует, "что и как произошло в августе 2008 года".
Еще один обличитель "злой, агрессивной России" и толкователь слов нашелся в МИД Грузии. Замглавы внешнеполитического ведомства Нино Каландадзе даже привела в пример мемуары бывшего госсекретаря США Кондолизы Райс, в которых сказано, что события 2008 года были "спланированы и осуществлены Кремлем". "В Грузии, и не только тут, есть много юридических документов, в которых изучены существующие обстоятельства. Документы подтверждают, что интереса развязывать войну у Грузии не было, - будто бы сама себя убеждает дипломат. - Очень сложно, чтобы Грузия смогла вызвать на бой такое большое государство, как Россия".
Логика тбилисских "вольнодумцев" проста и понятна. Нужно в очередной раз сделать акцент на российской "оккупации" и как следует посмаковать это словечко. Но аргументы Каландадзе - это что-то из ряда вон выходящее. Неужели она забыла о докладе Хайди Тальявини, в котором черным по-белому написано, кто развязал агрессию? Или кроме собранных авторитетной международной комиссией документов у Грузии осталось еще что-то? Было бы крайне любопытно взглянуть на эти псевдодоказательства.
Ранее мы писали: Немцы советуют Саакашвили сдаться
Но Саакашвили и его братия идут напролом. Вот уже и один из лидеров правящей партии "Национальное движение" Нугзар Циклаури ляпнул, что Медведев "лично признал причины войны". "Со стороны России это прямое признание, почему между Грузией и Россией произошел военный конфликт, - говорит он. - В этом заявлении приводятся настоящие причины. Основной целью России было помешать Грузии войти в НАТО, и уже никто не должен задаваться вопросом - кто же начал войну в августе 2008".
Действительно, задаваться этим вопросом глупо. Равно как и упрекать Россию в разбитых евроатлантических грезах. Вместо того, чтобы работать над реформами и социальными преобразованиями, которые реально приблизили бы республику к стандартам долгожданного НАТО и явно улучшили бы ее перспективы для интеграции, грузинские политиканы продолжают заниматься поиском виноватых. Хотя этому уже давно никто не удивляется. Как верно заметил грузинский политолог Котэ Жгенти, власти страны умеют по-своему читать и интерпретировать, а также преподносить обществу международные документы как собственную победу. Что уж тут говорить про трактовку заявлений.