В политических кругах Грузии разгорелся очередной скандал. На сей раз из-за денег. Парламентарии хотят знать: откуда оппозиционеры ждут денег? О том, что радикалов якобы финансирует Россия - то ли сам Кремль, то ли грузинские политбеженцы, то ли воры в законе - представители власти, да сам президент Саакашвили, говорили не раз. Но накануне масла в огонь подлил Леван Гачечиладзе, который заявил, что был за границей, дабы «найти денег для дальнейшей борьбы».
Леван Гачечиладзе воздержался от конкретизации деталей своего путешествия. «Власти должны понять: да, я уезжал на поиск денег. Как бы это ни назвали, я знаю, что перед своей страной я честен. Настанет время, скажу, куда я ездил и с кем встречался. Я приехал с довольно оптимистичным обещанием. Нам нужны деньги для нашей победы и для продолжения нашего движения», - цитирует Civil.ge обращение Гачечиладзе к собравшимся перед парламентом на проспекте Руставели. Он добавил: «Я глубоко убежден, что эти деньги нас очень скоро догонят, и мы предложим новые стратегические и тактические элементы, как продолжить нашу борьбу».
Сегодняшнее Бюро парламента было полностью посвящено вопросу финансов оппозиции. Оно и понятно. Пошел третий месяц митингов и протестов, деньги у оппонентов вроде как должны закончиться и весь их протест должен был сдуться, как воздушный шарик. Даже фирменный бизнес оппозиционный под откос пустили - закрыли производство клеток-камер, которыми оппозиция забаррикадировала половину столицы. И впрямь, к лету накал протеста медленно, но верно, стал убывать. Однако оппозиции удалось вновь раздобыть денег. Причем не в России, на которую и так валят все грехи, а явно в Европе. Гачечиладзе-то совершал турне по Европе.
Представители правящего парламентского большинства Георгий Габашвили и Шота Малашхия заявили, что намерены разобраться: «не сомнительные ли это деньги, и не из России ли их получит оппозиция». Хотя деятели грузинской оппозиции не раз говорили, что не имеют «порочащих связей» с Россией и, конечно, не получают оттуда денег.
Весь понедельник, а он, как известно, традиционно день тяжелый, парламентарии пытались определить истоки финансирования оппозиции. Спикер парламента Давид Бакрадзе потребовал у непримиримых разъяснений - откуда деньги? «Согласно закону, политическим партиям запрещается получать иностранное финансирование. Поэтому в прошлом году мы приняли решение о максимальном финансировании политических сил из бюджета», - цитирует GHN Бакрадзе.
За непарламентских единомышленников вступился вице-спикер парламента Леван Вепхвадзе, представляющий «Христиан-демократическую партию». По его словам, поиск финансирования за рубежом обусловлен тем, что власти страны осуществляют давление на бизнес, дабы грузинскиепредприниматели не финансировали оппозиционеров.