Борис Березовский подкинул Высокому суду Лондона очередную работенку. Его оппонентом, вслед за Романом Абрамовичем, станет... покойный Бадри Патаркацишвили. Березовский утверждает, что почивший в бозе грузинский миллиардер завещал тому половину своих активов. Аргументов у Бориса Абрамовича немного, вернее, всего один. Зато железный - устная договоренность между партнерами по бизнесу.
В последнее время имя Бориса Березовского мелькает в новостных сводках с пугающей частотой. Покинувший родные пенаты опальный олигарх судится со всеми подряд. Еще не получило огласки решение по тяжбе Бориса Абрамовича с Романом Аркадьевичем (назовем этих людей так, дабы избежать тавтологии), как Березовский решил обогатиться за счет своего покойного партнера по бизнесу - Бадри Патаркацишвили.
Борис Абрамович настаивает на том, что в далеком 1995 году они заключили неофициальное, никак не скрепленное документально соглашение о разделе имущества поровну. Общая стоимость претензий Березовского к Патаркацишвили приравнивается к трем миллиардам долларов. Как утверждают адвокаты Бориса Абрамовича, он, уезжая из России, "был вынужден" вручить все свои богатства Бадри Патаркацишвили под угрозой "экспроприации со стороны Кремля". Теперь же, спустя три года после смерти грузинского компаньона, Березовский захотел справедливости. Однако, судя по документам дела, которые оказались доступны прессе, родственники Патракацишвили утверждают, что любые соглашения покойного кормильца с российским олигархом были неофициальными.
История партнерства Березовского и Патаркацишвили началась 20 лет назад. В 1992 году последний переехал из Тбилиси в Москву и устроился в фирму по продаже автомобилей, которая на тот момент принадлежала Борису Абрамовичу. Со временем российский предприниматель стал доверять "общительному грузину", как характеризует его издание The Times, такие серьезные вопросы, как управление финансовыми делами. Патаркацишвили даже стал соинвестором "Сибнефти". По крайней мере так говорит господин Березовский. С годами бизнес двух предпринимателей уже насчитывал множество различных проектов. Это и золотые прииски, и нефтяные месторождения, и медийные активы, и коммерческая недвижимость от Центральной Азии до Южной Америки. Партнеры даже владели птицефермой.
В 2006 году дороги Березовского и Патаркацишвили разошлись. В окружении грузинского бизнесмена поговаривали, что публичные высказывания компаньона против президента России вызывали у Бадри "определенный дискомфорт". К тому моменту Борис Абрамович, переехавший в Великобританию и получивший статус политического беженца, вовсю хаял Владимира Путина. А чтобы его "политическая деятельность" не повредила холдингам, якобы передал все активы "самому близкому исамому доверенному деловому партнеру в жизни". Так однажды назвал грузинского товарища Березовский.