Между тем, известный политолог Рамаз Сакварелиде заявил агентству GHN, что «руководство специально обостряет ситуацию». Почему власти выбрали конфронтационный сценарий, и куда он может завести? На этот вопрос корреспондент GeorgiaTimes попросил ответить руководителя Международного центра по конфликтам и переговорам Гоги Хуцишвили.
- Имела место закупка оружия или нет, в любом случае действия властей вызывают негативную реакцию со стороны и оппозиционного спектра, и гражданского общества. Это воспринимается как нажим перед массовыми акциями протеста. Такое происходит не первый раз. Как только оппозиция активизируется, власть заявляет, что идет финансирование из Москвы и имеет место попытка госпереворота с применением оружия. Не верю, чтобы кто-нибудь из партии Бурджанадзе готовил вооруженное противостояние. Надо прояснить ситуацию: кто и для чего вел переговоры о закупках оружия. Аргументов арестованных мы не слышали.
Зачем властям все это нужно? По мнению собеседника, так руководство намеренно катализировать ситуацию. Тогда можно оправдать применение силы. Хотя это никому не нужно. Все понимают, что самое правильное - договориться. Но ни власть, ни оппозиция не готовы уступать. Поэтому ситуация накаляется. Правда, Хуцишвили считает, что еще есть шанс для переговоров между властью и оппозицией. На вопрос - как отреагируют за рубежом, если в Грузии начнется гражданское противостояние, политолог ответил, что Запад будет какое-то время выжидать. Более четкую позицию он проявит, только если удостоверится, что за оппозицией - большая часть населения. Но, если оппозиция не сумеет заручиться поддержкой в обществе, за рубежом на многое закроют глаза, поскольку их вполне устраивает лояльная к ним власть Саакашвили.
Так что надежды на то, что кто-нибудь поможет разрешить внутриполитический конфликт, тают с каждым днем. Население Грузии замерло в ожидании часа «х» - пойдут ли на открытую конфронтацию власть и оппозиция?
Ирина Пташковская