Что же касается нынешнего дела, по обвинению членов семьи Беселия в хулиганстве, то во время судебного разбирательства, как заявила адвокат Лили Гелашвили, были допущены вопиющие нарушения. Адвокат обжаловала решение суда, сообщает GHN. Эка Беселия в разговоре с нашим корреспондентом указала на то, что свидетелей происшествия никто не допрашивал. Не известны показания и самого Джапаридзе, который, по версии правоохранительных органов, является пострадавшим.
Означается ли инцидент, связанный с родственниками Эки Беселия, срыв переговорного процесса между властями и оппозицией? Мнения по этому поводу у грузинских оппозиционеров как всегда разные. Так, член инициативной группы общественного движения «Защити Грузию» Георгий Хаиндрава распространил специальное заявление, в котором, в частности, отмечает: «Первая половина августа стала отчетливым примером того, что представляет в действительности декларированная Михаилом Саакашвили новая волна «демократии», - сообщает GHN. Хаиндрава считает, что террор в адрес Эки Беселия и членов ее семьи был обусловлен ее бескомпромиссной борьбой против режима.
Оппозиционная Консервативная партия Грузии выразила протест против ареста членов семьи Эки Беселия и расценила эти действия как одно из самых бессовестных проявлений политических репрессий. «Следует отметить, что репрессивные действия правительства еще раз подтвердили, что диалог между властями и оппозицией - это только пропаганда, а не средство решения проблем,. - подчеркивается в заявлении консерваторов
Между тем, грузинские СМИ отмечают, что сыну Эки Беселия в прошлом году предъявлялись аналогичные обвинения. Следовательно, слухи о политическом терроре могут быть несколько преувеличены. Будет ли продолжен переговорный процесс между нынешними политическими оппонентами?
Об этом коррсепондент GeorgiaTimes спросил представителя партии «Наша Грузия - свободные демократы» Зураба Абашидзе, лично присутствовавшего на встрече с силовиками. Вот что он ответил нам: - Мы продолжаем переговоры с властями по поводу прекращения политических репрессий. Освобождение десяти оппозиционеров - это уже положительный факт. Что касается конкретного случая с членами семьи Эки Беселия, то мы должны выяснить: что произошло. Мы работаем, чтобы выяснить - действительно ли имело место хулиганство или были преднамеренные действия полиции. Мы не исключаем, что это - политический вопрос. Сейчас, когда ситуация накалена, не надо арестовывать родственников и друзей оппозиционеров - это мое личное мнение. Однако данный инцидент не станет причиной для срыва переговоров с властями. Этот процесс должен быть продолжен, чтобы наши сторонники вышли на свободу. Люди надеются на нас. Мы ждем, что до конца месяца решится судьба наших сторонников, которые оказались за решеткой. Власти не хотят признавать, что они арестованы по политическим мотивам. Для нас главное, чтобы эти люди вернулись домой.