Увеличив расходную часть бюджета на следующий год на 213 миллионов лари, министр финансов Грузии Дмитрий Гвиндадзе заявил, что эта прибавка позволит Сакартвело встретить новый год с "поднятой головой". Однако судьба госбюджета нынешнего года вызывает сомнения. Неожиданно выяснив, что он выполнен с профицитом в 219 миллионов лари, глава Минфина предложил потратить их не на социальные нужды, а на военных. То есть если в год выборов кто и поднимет голову, так это силовики, охраняющие режим Саакашвили.
Неожиданно обнаружив в бюджете на этот год лишние 219 миллионов лари, министр финансов Грузии Дмитрий Гвиндадзе выступил на правительственном часе в грузинском парламенте с предложением направить деньги на "обеспечение безопасности" через увеличение военных расходов - будто у правительства, доведшего до обнищания подавляющее большинство населения закавказской республики, нет никаких более насущных задач.
Читайте также: Грузины ходят в Россию за хлебом
При этом чиновник не потрудился объяснить парламентариям, рассматривавшим изменения в главный финансовый документ страны, какие-нибудь конкретные причины такого решения. Почему финансирование армии важнее, чем, к примеру, увеличение размеров пенсий, Дмитрий Гвиндадзе так и не уточнил. Хотя совсем недавно заявлял, что доведение среднего уровня пенсий до 100 долларов является стратегической целью его ведомства. "На данном этапе идет работа в связи с бюджетом на 2012 год. Соответственно, вопрос рассматривается в правительстве, в парламенте и до конца года мы окончательно сформируемся по данному вопросу и пенсии возрастут", - отмечал глава финансового ведомства.
Хотя к гадалке ходить не нужно, чтобы понять, зачем режиму Михаила Саакашвили понадобилось потрафить военным. На фоне провальной внутренней и внешней политики, которая привела к уходу его рейтинга в крутое пике, единственной силой, которая может обеспечить поддержку Саакашвили и его клике в предвыборный год остаются силовики. Тем более понятно возмущение, которое вызвала эта охранительная избирательность у представителей оппозиции.
Читайте также: Тбилиси пустили на "другие расходы"
Правда, совсем не факт, что эти деньги на самом деле предназначены для военнослужащих. Зная авантюризм и алчность президента и его окружения, оригинальную точку зрения на спорную инициативу министра финансов высказал руководитель партии "Картули даси" Джонди Багатурия. Он предположил, что неожиданный "профицит" давно уже разворован, и властям просто потребовалось задним числом легализовать исчезновение этих денег.
"Вы говорите, что у вас есть 219 миллионов, тогда повысьте пенсию с первого января. Но у меня есть основательные подозрения, что эта сумма уже потрачена и теперь вы желаете ее узаконить. Наша фракция не поддержит легитимизацию подобных незаконных трат", - пригрозил Джонди Багатурия.
Однако вполне справедливые опасения оппозиционеров проправительственному парламентскому большинству не указ. Поэтому оно не стало тянуть резину и быстро утвердило сомнительные поправки в финансовый документ.
Читайте также: Бюджет трещит от любви Саакашвили
Провернув махинацию с "профицитом", Дмитрий Гвиндадзе занялся расходами на будущий год. Учитывая приближение выборов и некстати оскудевший из-за долговых кризисов в Европе и Америке поток западной финансовой помощи, главной задачей министра было уверить избирателей в способности властей поддерживать социально-экономическую стабильность в стране собственными силами. Гарантировать это должны 213 миллионов лари, которые власти решили добавить в расходную часть бюджета на будущий год.
"Эти ресурсы необходимы для того, чтобы выдерживать различное внешнее давление, которое проистекает от европейского кризиса", - заявил парламентариям Дмитрий Гвиндадзе.
Уверенность правительственного чиновника в том, что двести миллионов лари способны поддержать на плаву социальную стабильность на фоне глобального кризиса в предвыборный год - когда и в более благоприятное время на это не хватало заемного полумиллиарда евро, который теперь неизвестно как возвращать, - отдает не то глупостью, не то откровенной ложью. Ведь уж кто-кто, а министр финансов Грузии прекрасно осведомлен, какие невообразимые кульбиты проделывают подчас в закавказской республике денежные потоки, прежде чем достигают тех, для кого они по закону предназначены. Если достигают вообще.