Президент Грузии 23 января пообещал остаться на своем посту до окончания срока полномочий - 2013 года. "Нет никакой необходимости в проведении досрочных выборов президента и парламента», - заявил он.
И добавил: «Пусть никто не надеется, что я еще раз досрочно подам в отставку, как в 2007 году». Так Саакашвили отвечал на один из вопросов населения в прямом эфире Общественного телевидения Грузии.
Это выступление, состоявшееся 23 января, было приурочено к годовщине инаугурации после победы на выборах 5 января прошлого года. В спецпроекте "Президент Грузии отвечает на вопросы народа" приняли участие журналистов еще двух телекомпаний - "Рустави-2" и "Имеди". Предусматривались вопросы от жителей разных регионов, представителей интеллигенции и журналистов, как в студии, так и за ее пределами.
Саакашвили подчеркнул, что население страны в данный момент волнуют вопросы социального характера, последствия всемирного экономического кризиса. А с этим, как считает Михаил Николаевич, может справиться только он и его команда. Ведь благодаря их усилиям, отметил он, в период кризиса Грузия сохраняет стабильность финансово-банковской системы «Наша команда - очень хорошая команда, потому что она не изменила своим главным принципам. А главное - это отсутствие коррупции. Все, кто был коррумпированным в нашей команде, отправлены в отставку или наказаны. Никто не скажет, что наша команда не служит интересам народа, что мы не защищаем суверенитет и территориальную целостность страны», - вещал Саакашвили.
Правда, он так и не дал ясного ответа - есть в стране кризис или нет. Говорил в основном о достижениях грузинской экономики: «Удалось сохранить стабильность финансово-банковской системы и предотвратить обвал курса национальной валюты - лари», «Будут созданы новые рабочие места»...
Стало быть, причин для его досрочного ухода - просто напросто не существует. "Президент Соединенных Штатов Америки (Джордж Буш. - И.П.) был намного менее популярным, однако никому не приходила в голову идея его отставки", - таков был один из «неотразимых доводов», которые привел Саакашвили.
И сделал, на всякий случай, следующее признание, касающееся его заявления «Нью-Йорк Таймс» о том, что он на месте грузинской оппозиции сверг бы нынешнее правительство за три месяца: «Во-первых, я сказал иначе, я не говорил, что сверг бы правительство, я говорил, что создал бы правительству проблемы. Во-вторых, я просто пошутил».
Между тем, радикальная часть грузинской оппозиции намерена дать бой властям уже весной и все же добиться досрочной отставки президента. Внеочередные президентские и парламентские выборы - это тот единственный пункт, по которому разрозненные ряды оппозиционеров смогли договориться.
Но как при этом действовать дальше? Какую избрать стратегию, какие предпочесть тактические методы? Единых подходов тут по-прежнему не выработано.
Михаил Николаевич, которого все чаще даже его западные покровители обвиняют в авториторизме, даже съязвил: «В оппозиции объявлен тендер на лидера. У них есть политические амбиции, но нет лидера. Уверяю вас, что лидеров будет гораздо больше, чем политических партий». В чем другом, а тут Михаил Николаевич не преувеличивает.
Именно хроническая «недоговоренноспособность» противников существующего режима больше всего настораживает общество. На прошлогодних президентских выборах оппоненты так и не смогли выдвинуть единого кандидата. А претендентов было аж 13.