Президенту Абхазии Александру Анквабу сегодня исполняется 59 лет. Вместо торжеств в его планах - прием граждан. Дорога к посту главы республики заняла 12 лет, в течение которых бывший премьер не только обрел сторонников, но и нажил врагов. По отношению к Анквабу людей можно разделить на два лагеря: они либо ненавидят, либо боготворят лидера страны.
Ближе к своему шестидесятилетнему юбилею Александр Анкваб вступил в один из важнейших этапов своей жизни - он возглавил Абхазию. Радикальные оппоненты Александра Золотинсковича считают, что эта была самоцель. Остальные, а их больше, уверены, что новый президент принесет своей стране много пользы. Ну что же, поживем - увидим. Пока что на старте первый президентский срок Анкваба. А может быть, еще и второй. Так что пока рано "считать цыплят".
Отличительная особенность Анкваба - у его политики всегда есть оппоненты, противники и враги. Ему совершенно не обязательно было становиться президентом, чтобы у него появилась оппозиция. Противники не просто критиковали Анкваба: они его страшно боялись и даже ненавидели. Отношение к нынешнему президенту Абхазии таково: одни, и их больше, как показали выборы, его боготворят, другие - на дух не переваривают. Для кого-то он "последняя надежда", для остальных - "предатель". Среднего почему-то не дано.
Возможно, самые ярые его противники ему просто завидуют. Его стиль работы, жизни и опыт не совсем типичны для политика, карьера которого состоялась еще в советское время, но звездный час наступил на волне национально-освободительных движений.
Проследим вехи биографии президента Абхазии. Он родился в селе Хуап - самом абхазском из всех абхазских сел. Оно находится в Гудаутском районе в красивейшем месте. Прямо над селом - горные кряжи, внизу плещется море. Называть абхазские деревни "высокогорными" - глубочайшее заблуждение. Ни одна из них не находится на высоте выше 800 метров над уровнем моря. И родина Анкваба, село Хуап, считается как раз одним из самых "высокогорных". Во дворе местной школы растут пальмы.
Эта деревня известна чистотой своих традиций и своими долгожителями. Туристы же знают ее как место, где варят отличную чачу.
Анкваб уехал отсюда довольно быстро. Для советских времен его карьера развивалась невероятно стремительно. Уже к 28 годам он был начальником милиции родного Гудаутского райотдела. Анкваб - правоохранитель до мозга костей. Ему еще не пришло время писать мемуары, поэтому мы не знаем, кто был авторитетом для молодого, но перспективного милиционера. Но зато мы знаем, что уже в тридцать лет он стал самым младшим полковником в системе МВД СССР.
Милицейская школа Анкваба явно принадлежит к дореформенному времени. Люди делали карьеру не обязательно для того, чтобы "поймать поляну". Александра Анкваба даже сегодня отличает какое-то особое чувство справедливости.