Второй за этот год дагестанский депутат-единоросс уличен в связях с боевиками. Накануне в здании Народного собрания задержан Магомед Магомедов. Его обвиняют в организации беспорядков во время мартовской спецоперации против бандгруппы Ибрагима Гаджидадаева. Коллега по партии пытался митингом выручить депутата Магомедхабиба Магомедалиева, который погиб во время этих событий и был назван пособником боевиков. Кроме того, в лефортовской темнице сидит секретарь махачкалинского отделения "Единой России", бывший мэр Махачкалы Саид Амиров.
Когда Магомеда Магомедова увели сотрудники правоохранительных органов, из здания Народного парламента Дагестана поспешили ретироваться сразу 20 депутатов, сообщают местные журналисты. Мало ли, кто станет следующим в череде громких разоблачений, начатых при новой власти в республике? От уголовного преследования уже не спасает ни депутатский мандат (Магомедова коллеги лишили неприкосновенности сразу после задержания), ни связи с сильными мира сего, ни принадлежность к партии "Единая Россия".
Когда в марте этого года спецназ штурмовал бункер в поселке Семендер, где прятался неуловимый боевик Ибрагим Гаджидадаев, и на переговоры с боевиками был послан житель соседнего дома, депутат собрания Унцукульского района Магомедхабиб Магомедалиев, партийный билет не помог ему избежать смерти. Он погиб в бункере, и был причислен к боевикам. Дагестанские единороссы тут же от него открестились, хотя избирался он от их партии.
Пока шел штурм, Магомедалиев и боевики стали названивать депутату Народного Собрания Магомеду Магомедову и его брату Руслану, депутату райсобрания Хунзахского района, чтобы им открыли коридор для выхода. Как сообщал сайт "Кавказпресс", близкий к органам безопасности, за это бандиты сулили 500 миллионов долларов. По той же информации, банда Гаджидадаева работала на братьев, вымогая деньги у предпринимателей.
"Кавказпресс" опубликовал запись переговоров Магомедовых. Сначала они пытались задействовать министра спорта Магомеда Юсуповича Магомедова и депутата Народного Собрания Испая Омаракаева. Когда это не удалось, они решили организовать митинг. Около 150 человек перекрыли улицу Акушинского и подожгли на ней покрышки. Родственники и сторонники Магомедалиева требовали остановить спецоперацию. На разгон акции протеста пришлось отвлечь полицейские силы. Возможно, поэтому Ибрагиму Гаджидадаеву удалось уйти из бункера по оросительному каналу, как сообщают экстремистские сайты. Официального подтверждения смерти или побега бандита пока нет, так как генетическая экспертиза еще не закончена.
Но зато роль Магомеда и Руслана Магомедовых в этой истории стала ясна спецслужбам. Руслан сразу же подался в бега, в Объединенные Арабские Эмираты. А Магомед, проводив брата, вернулся в Дагестан, но на работе долгое время не появлялся. Вчера, наконец, осмелился, и горько об этом пожалел.
Заступиться за Магомедова уже некому. Секретарь дагестанского отделения "Единой России", мэр Махачкалы Саид Амиров и сам в тюрьме, подозреваемый в заказе убийства следователя. А шурин Ахмед Билалов после скандала с удорожанием олимпийского строительства уехал за границу, потеряв и сенаторский пост, и должность в Олимпийском комитете, и руководство "Курортами Северного Кавказа". Опереться зятю Магомеду стало не на кого.
Помимо организации беспорядков, Магомедова подозревают в вымогательстве денег у директора лакокрасочного завода и "других тяжких преступлениях", как отмечает пресс-служба Следственного управления СКР по Дагестану.
Магомедов, как сообщается в послесловии к его интервью в дагестанском еженедельнике "Новое дело", контролировал обанкротившийся в прошлом году республиканский филиал "Витас Банка". Среди его заемщиков был махачкалинский лакокрасочный завод, с директора которого Магомедов потребовал вернуть, по данным газеты "КоммерсантЪ", 13 миллионов рублей. Тот обратился в ФСБ.
Хаджимурад Даниялов, председатель дагестанской общественной организации "Комитет защиты прав потребителей" сообщил корреспонденту BigCaucasus, что после отзыва лицензии у "Витас банка" в Дагестане осталось множество обманутых им вкладчиков. Им выплатили страховку по вкладам, но не вернули вложенные ими деньги в полном объеме. Их интересы в республике пока никто не представляет, так как "Комитет защиты прав потребителей" еще не получил разрешения из Москвы заниматься банками. Между тем в республике после проверки Росфинмониторинга, в конце 2012 года объявившего Дагестан прачечной по отмыванию "грязных денег", были закрыты и более крупные финансовые учреждения, при крахе которых пострадало очень много людей.
Симптоматично, что в то время, когда контролируемый братьями Магомедовыми банк обанкротился и пустил по миру сотни вкладчиков, "хунзахские ханы", как их назвали авторы "Кавказпресс", не бедствовали. В августе прошлого года спецназ обнаружил в бронированном "Лексусе" Руслана 14 с половиной миллионов рублей. Обыск проводился во время принудительной доставки депутата к следователю в качестве свидетеля драки в поселке Дубки Казбековского района. Руслан и его удальцы избили главу поселка Эльдара Муртазалиева за то, что тот не поддержал их кандидата в председатели местного собрания депутатов. Несмотря на то что Руслана посчитали всего лишь свидетелем, на допросы он не являлся. Поэтому и пришлось вызывать спецназ. В итоге на выручку приехал Магомед Магомедов и написал жалобу в УФСБ на неправомерные действия в отношении своего брата.
Какие еще "тяжкие преступления" всплывут во время расследования дела Магомедова, мы узнаем позже. А пока, судя по комментариям дагестанцев на интернет-форумах, народ все больше доверяет Рамазану Абдулатипову и надеется, что чистки в Дагестане, и особенно в региональном отделении "Единой России", на этом не закончатся.