Майя Чигоева-Цабошвили просит политического убежища в Канаде. Такое решение она приняла после "череды разочарований и крушений надежд", которую пришлось пережить женщине в последнее время. Она является бывшим "министром иностранных дел" альтернативного прогрузинского правительства Южной Осетии. Но "дипломату" еще повезло. Ее постигли лишь разочарования. К большинству ее коллег судьба оказалась менее благосклонна. Кто-то в тюрьме, кто-то в бегах, а кто-то боится собственной тени, ожидая возмездия.
Майя Чигоева-Цабошвили - тбилисская осетинка. В 2006 году этого было достаточно, чтобы без кастинга попасть в число участников самого грандиозного пропагандистского проекта Саакашвили, который назывался "альтернативное правительство Южной Осетии".
К тому времени в Тбилиси уже определили круг "лидеров" новой Южной Осетии, и в него вошли фигуры, имеющие реальное отношение к республике, например, бывший премьер-министр Дмитрий Санакоев. Поэтому Чигоевой-Цабошвили пришлось исполнять в массовке роль юго-осетинского дипломата.
До этого деятельница возглавляла созданную ей же организацию грузино-осетинской дружбы "Ибер-Ирон" и искала гранты, которые можно было бы освоить. Поэтому предложение войти в руководящий состав только что созданного "Союза национального спасения Южной Осетии" Майя расценила как прорыв в карьере. Тут были и деньги, и большие перспективы, поскольку на "новых осетин" огромные надежды возлагал сам Михаил Саакашвили.
Правда, на практике Чигоевой-Цабошвили отвели второстепенные роли - со второстепенным, соответственно, доступом к финансам. А по-другому и быть не могло, ведь первыми фигурами в движении были братья Санакоевы и Каркусовы, известные некогда в Цхинвале своим умением получать бюджетные деньги в неограниченном количестве.
К их фигурам мы очень скоро вернемся, а пока расскажем о карьерном росте Чигоевой-Цабошвили в новом движении. Очень скоро "Союз национального спасения Южной Осетии" переименовали в движение "Народ Южной Осетии за мир". Но все это было только началом очень больших процессов, которые, как вихрь, раскручивали имя Чигоевой-Цабошвили. В Тбилиси в те годы был бешеный ритм. Молодая власть ничего не откладывала в долгий ящик, и поэтому в течение всего двух месяцев, с сентября по ноябрь 2006 года, Дмитрий Санакоев с соратниками прошли путь от создания оппозиционного Цхинвалу движения до проведения альтернативных президентских выборов в ряде районов Южной Осетии.
Эти выборы были, безусловно, самым креативным политическим спектаклем на всем постсоветском пространстве. Кроме Саакашвили никто бы до этого не смог додуматься. В грузинских селах республики были спешно организованы избирательные участки, на них согнали все местное население. У народа возник редчайший шанс - избрать президента Южной Осетии, который вернет республику в состав Грузии. Как и во всех мероприятиях проекта "альтернативная Южная Осетия", Майя Чигоева-Цабошвили играет в массовке. На "президентских выборах" она была одним из пяти кандидатов. И именно в благодарность за это получила портфель министра иностранных дел в новом правительстве. Но победил Дмитрий Санакоев - между прочим, набрал 80% голосов. "Выборы" завершились феерической инаугурацией Санакоева в селе Курта и присягой на верность народу. Он принял ее на конституции ЮО, в которой записано, что республика является суверенным государством. Кульминацией спектакля был отказ властей Грузии признать легитимность "выборов".
А дальше у нового правительства началась активная деятельность. Первым вопросом на повестке дня было урегулирование конфликта с Грузией. Как ни странно, стороны быстро договорились. Уже к маю 2007 года суверенное альтернативное государство в Южной Осетии перестало существовать, а его правительство обрело новый, куда менее амбициозный статус - временной административной единицы. Санакоев указом президента Грузии был назначен начальником, Чигоева-Цабошвили осталась на третьих ролях. Но надежды на счастливое будущее никуда не делись. Временная администрация получила в свое распоряжение громадные деньги и устроила строительный бум в грузинских селах Южной Осетии. Самым главным наследием "эпохи Санакоева" стал комплекс административных и жилых зданий, яркие цвета стен которого до сих пор освежают унылый апокалиптический пейзаж разрушенных до основания деревень.