Затем уже глава министерства экономики Грузии Вера Кобалия дала понять, что в этом году вырастет объем инвестиций со стороны Казахстана. "Мы быстро поднялись на ноги, а потому многие инвесторы вернулись и возобновили свои вложения, - сказала она. - Кроме того, мы ведем политику диверсификации инвестиций, то есть, предлагаем широкий спектр сфер для вложений - это и транспорт, и энергетика, и туризм, что снижает риски потерь". По оценкам Кобалия, грузинский бизнес уже достаточно окреп, и он будет привлекателен для казахстанских деловых кругов.
Ну, а накануне министр регионального развития и инфраструктуры Грузии Рамаз Николаишвили, который провел встречи с президентом Ассоциации водных компаний Голландии Ленаргом Силфисом, сообщил, что Нидерланды готовы инвестировать в водный сектор республики. "Было принято решение расширить сотрудничество Ассоциации водных компаний Голландии и Объединенной компании водоснабжения Грузии, - поведал Николаишвили. - Необходимы новые проекты, и нам поможет голландская сторона".
Всевозможные договоренности и меморандумы - это, безусловно, позитивный момент. Но принесут ли все эти проекты большую прибыль терпящей бедствие экономике Сакартвело? Отвечая на этот вопрос корреспондента GeorgiaTimes, грузинский экономический эксперт Гия Хухашвили выразил мнение, что ожидать поступления в страну "цивилизованного капитала", к сожалению, не приходится. "В этом смысле я крайне скептически отношусь к возможным финансовым потокам из Нидерландов и Италии, - считает наш собеседник. - Что же касается постсоветского капитала, где правила игры диктуются оффшорным и, с определенной точки зрения, сомнительным капиталом, то вероятность его поступления в Грузию действительно есть".
Эксперт подчеркнул - он не совсем понимает, что конкретно власти имеют в виду, когда говорят об одном миллиарде инвестиций. "Если речь идет о деньгах, которые будут реально вкладываться в грузинскую экономику, то я в этом очень сомневаюсь, - полагает Хухашвили. - Если же имеется в виду приватизация крупных предприятий, например, продажа железной дороги, то получить какую-то сумму удастся. Но это не инвестиции, это просто распродажа. И в плане экономического развития ничего реального это не даст".
Таким образом, складывается ощущение, что для получения заветного миллиарда Нике Гилаури и Вере Кобалия предстоит либо разработать новые привлекательные для иностранного бизнеса проекты, либо действительно устроить тотальную приватизацию предприятий. Хотелось бы верить, что события будут развиваться по первому сценарию, но, к сожалению, пока все медленно, но верно идет к распродаже госсобственности.