Внутриполитическая ситуация в Грузии все больше напоминает квест. Всевышний наделил грузин недюжинным творческим талантом, но этот дар, привнесенный в политику, дает обратный результат. От кипящих ныне страстей, как от кассового триллера, - мурашки по телу. Пресловутая история с деньгами от экс-главы МВД Грузии получила продолжение. Всплыли криминальные факты. Общественность в шоке от политиков.
В пятницу наделавшая шуму история с финансированием грузинской оппозиции начала обрастать деталями. Негодующее по факту встречи лидера оппозиции Левана Гачечиладзе и руководителя «Новых правых» Давида Гамкрелидзе с экс-главой МВД Кахой Таргамадзе правящее большинство припомнило оппозиционерам их небезупречное прошлое.
Так, брата оппозиционного депутата Миши Иашвили, который участвовал во встрече с Кахой Таргамадзе, назвали «ассоциирующимся с криминальным бизнесом». «Мы все хорошо помним, что этот человек продавал электроэнергию, когда население Грузии замерзало», - заявил депутат большинства и отметил, что после этого Миша Иашвили вместе с партнерами по бизнесу захватил в свои руки авиалинии и авиацию Грузии.
Давиду Гамкрелидзе, за которого во время внеочередных президентских выборов в начале 2008 года отдала голоса интеллектуальная элита, тоже припомнили, на какие деньги он живет. Ведь страховой бизнес Гамкрелидзе процветали именно тогда, когда Таргамадзе был министром. Ему указали на то, что он обирал граждан Грузии путем обязательного страхования автомашин исключительно в принадлежащей ему лично компании «Алдаги». А договоры были составлены так хитро, что компания практически никогда не выплачивала своим клиентам страховки.
Однофамилец бывшего главы внутренних дел Гиви Таргамадзе, возглавляющий парламентский комитет по обороне и безопасности, буквально шипел: лидеры оппозиции «плюнули в лицо обществу». В то время как власти предлагают диалог, указал он, эти люди в открытую встретились с «врагом страны» от которого они хотят получить деньги, сообщает GHN. Гиви Таргамадзе также обвинил своего однофамильца в том, что последний хочет-де деньгами, отобранными у убитых им людей, профинансировать еще одно возможное убийство. О каком убийстве речь - не ясно. Но факт налицо: в затянувшемся внутриполитическом конфликте политики скатились до обвинений в убийствах.
Каха Таргамадзе в долгу не остался. Сначала он воздерживался от каких-либо заявлений. Но на выходных его «прорвало». В воскресенье вечером в эфире Первого канала Общественного телевидения в передаче «Политическая неделя» экс-министр поведал детали недавней встречи с лидерами грузинской оппозиции. По его словам, они обменялись информацией «глобального масштаба». Экс-министр предупредил Левана Гачечиладзе, что ему грозит опасность, что нынешней осенью он может стать объектом «определенных действий».
При этом Каха Таргамадзе отметил, что в свое время на встрече в Израиле он информировал Бадри Патаркацишвили об опасности, угрожавшей Зурабу Жвания. Кстати, таинственная смерть Зураба Жвания, который, по официальной версии, задохнулся угарным газом из-за неисправного газообогревателя до сих пор не расследована. На смерть Зураба Жвания обещал пролить свет его однопартиец, занявший вслед за ним пост премьера, и нынешний оппозиционер Зураб Ногаидели. Но сенсационных откровений так и не дождались. На фоне внутриполитического кризиса эта тема вновь актуализировалась.