"Михаилу Саакашвили, прежде всего, хотел бы пожелать, чтобы больше внимания уделял защите прав человека в стране. Уделил внимание произволу налоговой полиции, преследованию людей по политическим мотивам. Желаю, чтобы справедливости в государстве было больше, чтобы не делили на своих и чужих. А правительству желаю, чтобы к своей работе оно относилось не как лица, принадлежащие к определенной политической партии, а как люди, которых выбрали для того, чтобы они руководили страной, принадлежащей всем ее гражданам вне зависимости от политических взглядов", - высказал свои пожелания Арнольд Степанян, председатель общественного движения "Многонациональная Грузия".
А некоторые представители оппозиции высказали весьма оригинальные пожелания.
"Я бы желала, чтобы в будущем году не видеть Михаила Саакашвили, во всяком случае, в статусе президента. И правительству пожелаю то же самое, поскольку правительство - это он сам. Вот такое у меня оригинальное пожелание", - заявила Ирина Саришвили, лидер партии "Имеди".
Ей вторил и Каха Дзагания, идеологический секретарь "Лейбористской партии", который пожелал поздравить с Рождеством Христовым исключительно братские народы, но никак не собственного президента: "Я вообще всех православных поздравляю с этим божественным днем - Рождеством и с Новым годом, но я сомневаюсь, что Михаил Саакашвили и его правительство что-то общее имеют с божественным. Я не буду оригинальным и желаю, чтобы в следующем году нынешнего президента отстранили от власти, причем такая партия, которая будет больше заботиться о своем народе и его экономическом благополучии".
"Михаила Саакашвили и правительство должны поздравить 2011 и 2012 годы, когда грузинский народ сможет избавиться от этих тиранов. Я думаю, что это наше последнее желание такого характера для грядущего года, потому что в 2012 году у нас будут новые задачи, а Михаил Саакашвили станет частью истории", - согласился с ним Каха Кукава, один из лидеров "Консервативной партии".
Многих, разумеется, в уходящем году также волновал вопрос непростых взаимоотношений между Грузией и Россией. Кавказская республика, которая поучаствовала во всевозможных международных сборищах, облаяла Москву, а потом несколько месяцев активно склоняла Кремль к душевному разговору, серьезно утомила международное сообщество своими играми "в ясли". Именно поэтому, я уверена, многие присоединятся к желанию руководителя Института Евразии Гулбаата Рцхиладзе и с этими надеждами войдут в новое десятилетие:
"Я бы хотел пожелать всем тем, кто решает судьбу русско-грузинских отношений в нашем правительстве, да и в российском тоже, чтобы они приложили все усилия, и эти отношения сдвинулись с мертвой точки. Хотя, я знаю, что это мое желание довольно утопичное, и в ближайшее время это вряд ли произойдет. Но ведь на Новый год такое желание тоже загадать можно, не так ли?"