Генерал Коба Кобаладзе и бывший полковник полиции Заза Брегвадзе - политзаключенные. Об этом заявили сегодня члены комиссии по правам человека при Консервативной партии Грузии.
Коба Кобаладзе был задержан 5 мая по обвинению в организации заговора и насильственной смены власти (в связи с инцидентом в Мухрованском батальоне). Он арестован на основе видеозаписи, в которой бывший командир отряда специального назначения «Дельта» Гия Гваладзе говорил о подготовке вооруженного мятежа в различных подразделения.
Комиссия констатировала, что показания Гваладзе были единственной уликой, на основе которой и арестовали Кобаладзе. При этом было отмечено, что Гия Гваладзе в свое время был ранен в голову и даже проходил лечение в психиатрической больнице.
«Правительство Грузии внедрило практику, на основе которой во время массовых акций протеста апеллирует темой подготовки Россией вооруженного мятежа. Двухчасовой «мятеж» в Мухровани совпал с запланированной Объединенной оппозицией акцией пикетирования автомагистралей», - поясняют консерваторы и напоминают, что аналогичная кампания была проведена властями параллельно акциям протеста оппозиции в ноябре 2007 года, когда оппозиционных лидеров обвинили в агентурной связи с Россией, но ни одно обвинение до сих пор не доказано.
Консерваторы подчеркивают и тот факт, что у Кобаладзе был личный конфликт с Михаилом Саакашвили, который прямо назвал генерала криминалитетом.
Друг члена Республиканской партии Ираклия Батиашвили и активный организатор акций протеста, бывший полковник полиции Заза Брегвадзе был задержан 18 мая по обвинению в приобретении и хранении огнестрельного оружия.
По информации консерваторов, после ареста к Брегвадзе не допускали адвоката в течение 4 часов и за это время его силой вынудили сделать признание. Дактилоскопическая экспертиза по делу проведена не была, а сам Брегвадзе заявил, что ни к одному из тех видов оружия, которые якобы были обнаружены у него при обыске, он не прикасался, так что его отпечатков пальцев на этом оружии не могло быть.
Знаменательным считает оппозиция и тот факт, что у Брегвадзе было право на законное ношение оружия и у него были четыре зарегистрированные единицы оружия. Заключение по его делу было вынесено на основании того, что он полковник полиции и сможет уничтожить имеющиеся в деле вещественные доказательства.
На сегодняшний день комиссией по правам человека при Консервативной партии Грузии политзаключенными признаны уже 24 человека. Комиссия продолжит рассмотрение еще нескольких дел, в том числе дела арестованных в связи с мухрованским инцидентом.