Накануне специальное обращение к послу США в Грузии Джону Бассу было распространено представителями "Народного собрания". Как передает "GHN", в документе содержится призыв оказать содействия в расследовании разгона митинга 26 мая на площади Руставели в центре Тбилиси.
В документе делается акцент на дно из фото, сделанное в США. На нем один из американских полицейских направляет слезоточивый газ на студента - участника митинга. Данная фотография вызвала много шума, позже был уволен как сам полицейский, так и его руководство.
Авторы обращения к Бассу пишут: "26 мая 2011 год, в Тбилиси, на проспекте Руставели, отряды специального назначения провели карательную спецоперацию против мирных демонстрантов, жертвами которой стали четыре человека, и сотни людей пострадали. Силовики безжалостно, с дубинками в руках расправлялись над участниками акции и журналистами, и стреляли резиновыми пулями. А потом устроили "коридор позора", и перевезли задержанных в главное полицейское управление, где уже в кабинетах подвергли жестоким пыткам".
"Народное собрание" и его сторонники, приводили акции протеста именно с требованием такой демократии, которая есть в нашей партнерской стране - США, и в других демократических странах, где защищена самая главная ценность - свобода человека от государства, где все равны перед законом, и виновные всегда несут ответ за преступление", - говорится далее в заявлении.
"Спрашиваем у вас - посла США! Считаете ли вы, что Грузия второсортная страна, где незаконные действия властей Грузии, могут оставаться не расследованными, и разделяете ли вы позицию, что 26 мая на проспекте Руставели стояли некачественные грузины?
Почему вы не требуете категорически от правительства Грузии, которое пользуется вашей безусловной поддержкой, объективного расследования событий 26 мая и наказания виновных? Тем более, что многие в Грузии считают что ваше заявление от 25 мая 2011 года, зажгло зеленый свет властям", - указывают авторы обращения.
В документе также выражается надежда, что для США и других демократических стран не приемлемы двойные стандарты, особенно в вопросах защиты прав человека.