Сооружаемый ОАЭ нефтепровод, предназначенный для транспортировки нефти в обход Ормузского пролива, начнет функционировать в июне, сообщает в понедельник агентство Франс Пресс со ссылкой на министра энергетики страны Мухаммеда бен Даина аль-Хамили
"Он будет введен в эксплуатацию в течение шести месяцев - в мае или июне", - цитирует агентство заявление министра.
По данному нефтепроводу предполагается транспортировать добываемую на территории ОАЭ нефть на нефтеналивные терминалы, расположенные на побережье Оманского залива.
Недавно ВМС Ирана провели учения "Велайят-90" ("Главенство-90"), которые закончились испытанием ракет дальнего радиуса действия и обострением на внешнеполитической арене. Учения проходили с 24 декабря по 2 января. Зона маневров составляла около 2 тысяч квадратных километров в международных водах - от Ормузского пролива до Оманского залива.
Обострение ситуации вокруг учений произошло после заявлений иранских властей о возможном перекрытии Ормузского пролива - важнейшего морского пути для экспорта нефти и газа из Персидского залива. В середине декабря член иранской парламентской комиссии по вопросам национальной безопасности Парвиз Сарвари сообщил, что в ходе учений в Ормузском проливе будут отработаны действия по его закрытию. Это заявление вызвало тогда рост стоимости нефти на мировых рынках. Однако затем пресс-секретарь иранского МИД Рамин Мехманпараст заявил, что Тегеран не станет закрывать пролив во время учений.
27 декабря первый вице-президент Ирана Мохаммад Реза Рахими пригрозил, что Иран пойдет на закрытие пролива, если страны Запада наложат санкции на экспорт нефти из Исламской Республики.
По словам Рахими, его страна нацелена лишь на дружественные отношения с другими странами, однако западные государства продолжают давить на Иран. В случае, если западные страны не прекратят свою агрессивную внешнюю политику в отношении Тегерана, Иран будет вынужден жестко ответить, пояснил вице-президент.
В ответ командование Пятого флота ВМС США, дислоцированного в Бахрейне, заявило, что не допустит препятствий судоходству в Ормузском проливе, сообщает Reuters. Ранее перекрыть пролив угрожали иранские власти.
"Свободное движение товаров и услуг через Ормузский пролив жизненно важно для регионального и мирового благополучия. Любой, кто угрожает свободному судоходству в международных водах пролива, противопоставляет себя международному сообществу. Препятствование судоходству - неприемлемо", - говорится в заявлении Пятого флота.
Через Ормузский пролив, который соединяет Оманский залив на юго-востоке с Персидским заливом на юго-западе, проходит около трети всех нефтеналивных судов в мире. В случае его перекрытия, мировые рынки ожидает неизбежный дефицит нефти и, следовательно, рост цен на нефтепродукты.
Санкции, которых опасается иранское руководство, страны Запада стали вводить после публикации доклада МАГАТЭ, уличившего Тегеран в разработке ядерного оружия. Иран в свою очередь настаивает на исключительно мирной направленности ядерных исследований.
Пятый флот ВМС США базируется на территории Бахрейна и несет боевое дежурство в водах Индийского океана и Персидского залива, обеспечивая охрану главных нефтяных коммуникаций, пишет Лента.ру.
Ранее ряд государств ввели санкции против Ирана из-за ядерной программы этой страны. Между тем, Тегеран настаивает, что все заявления, что страна вела работы над созданием ядерного оружия, ложные. Несмотря на то, что остается официально нерешенным вопрос введения запрета на импорт иранской нефти, ряд крупных нефтяных инвесторов, включая Total и Shell, уже свернули в Иране несколько своих энергетических проектов. Эксперты отмечают, что международные компании сделали это под давлением США, пишет "Бизнес-ФМ".
Тем не менее, страны Евросоюза пришли к принципиальному согласию по вопросу введения эмбарго на импорт нефти из Ирана, передает РИА Новости со ссылкой на дипломатические источники агентства Франс Пресс.
"Достигнуто принципиальное соглашение решительно двигаться по направлению к принятию запрета (на импорт нефти)", - заявил источник, добавив, что, несмотря на достигнутые договоренности, впереди у европейских дипломатов еще "много работы".