Известный грузинский политолог Рамаз Сакварелидзе выразил сомнение в искренности признания грузинского фотографа Ираклия Геденидзе в работе на российскую разведку.
Как передает ″Медианьюс″, Сакварелидзе подчеркнул, что признания личного фотографа Михаила Саакашвили в передаче секретной информации сотрудникам российских спецслужб могли быть получены от него путем давления.
″Полученные путем вынуждения признательные показания были распространены при Сталине. Арестованного человека можно заставить признаться, что он рыл тоннель, ведущий из Батуми в Лондон. В тот период существовало множество подобных признательных показаний - сейчас ситуация особо не изменилась″, - подчеркнул Сакварелидзе.
″С учетом того, в условиях какого давления приходится задержанным давать признания, в нормальном демократическом государстве, суд не считает показания задержанных решающим аргументом″, - добавил он.
По мнению эксперта, весьма странным выглядит и тот факт, что под ″секретными материалами″, в передаче которых российской стороне и обвиняются задержанные фотографы, подразумеваются схемы президентского дворца и сведения о рабочем графике Михаила Саакашвили. ″Схема, представляющая собой государственную тайну, не должна быть доступна фотографу и лицам его ранга″, - отметил Сакварелидзе.
Он также полагает, что опубликованные МВД Грузии аудиозаписи с переговорами арестованных фотографов не могу служить доказательством их вины, поскольку в них ведется речь исключительно о неких финансовых делах этих людей, без конкретного упоминания каких-либо имен, событий или организаций.
Ранее сотрудники правоохранительных органов Грузии задержали личного фотографа президента республики Михаила Саакашвили Ираклия Геденидзе и его супругу. Также были задержаны Зураб Курцикидзе и Гиоргий Абдаладзе.
Отмечается, что полицейские провели обыск в домах задержанных, забрав мобильные телефоны и компьютеры - в том числе, и у членов их семей.
Задержанные лица обвиняются в предоставлении различной информации "организации, работающей под прикрытием спецслужб одного из иностранных государств, в ущерб интересам Грузии".
Позднее Ираклий Геденидзе признался в сотрудничестве с российскими спецслужбами.
Геденидзе заявил, что передавал распорядок дня грузинского президента Михаила Саакашвили, маршруты следования его кортежа и расположение резиденций своему коллеге Зурабу Курцикидзе, который непосредственно контактировал с российской стороной. По словам фотографа, на к шпионажу его вынудили угрозами и шантажом. При этом сам Курцикидзе своей вины не признает.
Многие грузинские правозащитные партии и оппозиционные организации уже выразили свой протест в связи с действиями властей. "Задержание по обвинению в шпионаже стало, к сожалению, обычным событием. Режим Саакашвили уже терроризирует не только политических оппонентов, но и представителей СМИ", - к примеру, отмечено в заявлении, которое принадлежит партии "Свободная Грузия".
"Режим настолько обнаглел, что уже арестовывает представителей свободных масс-медиа. Подобный террор и насилие со стороны властей грозит всем, кто по каким-либо причинам неприемлем для них", - подчеркивают в партии.