Не только жители Северного Кавказа верят в целительство и готовы по любому поводу бежать к знахарю — этим недугом страдает вся Россия. Так, где-то в полях под Саратовом очередной Учитель поставил пирамиду и созывает туда людей, чтобы те "исцелились".
Спектр работы "Учителя" широк — от насморка и онкологии на последней стадии до бесноватости. По местным поверьям, он может исцелить любой недуг при помощи голодовки, двух женщин-экстрасенсов и купания голышом. Нет, не с экстрасенсами — те всего лишь "считывают карму" желающих исцелиться, дабы определить, сколько тем придется обходиться водой и "молитвой" в обнимку с пирамидками.
Что характерно, голодовка действует столь бронебойно, что уже на седьмой день "исцеляющимся" начинают являться видения и галлюцинации, вроде сидящих над купелью русалок. А уж 90-кратное погружение в ледяную купель, которое здесь практикуется на "финальной стадии очищения" — метод, действительно достойный внимания соответствующих служб.
Впрочем, последние обращают на "Учителей" внимание только когда те слишком уж активно выманивают у "учеников" деньги и драгоценности. А вот исламисты на Кавказе более грубы и конкретны: они экстрасенсов просто убивают.
"Магов и колдунов у нас практически не осталось из-за угрозы исламских радикалов, которые ведут с ними вооруженную борьбу, — рассказал в беседе с BigCaucasus.com общественный деятель Ибрагим Яганов. — Два года назад ими в результате террористических актов были расстреляны несколько человек, занимавшихся такой деятельностью, в связи с чем этот вопрос у нас теперь наглухо закрыт. В Северо-кавказском регионе, особенно в национальных республиках, им появляться небезопасно. Их деятельность не стыкуется с исламом: это считается шарлатанством. Исламский радикализм у нас жестко пришел, особенно в молодежной среде".
Мусульманское духовенство Северного Кавказа с неодобрением относится к деятельности магов и знахарей, хотя и не поощряет их убийства. Впрочем, с практиками нетрадиционной медицины и экстрасенсорики борется на Северном Кавказе не только исламское подполье, но и официальные органы власти.