То, что сегодня происходит в Абхазии и Южной Осетии, полностью соответствует термину «оккупация», считают в МИД Грузии. Об этом передает «GHN», цитируя заявление замглавы МИД Грузии Нино Каландадзе.
«Было заявлено, что якобы, должен быть пересмотрен вопрос правомочности термин «оккупация». Так же скажу, что оккупация подразумевает, с правовой точки зрения, которая предусмотрена Гаагской конвенцией, когда армия противника, находится на территории суверенного государства, и полностью или частично контролирует эту территорию... То, что сегодня происходит на оккупированных территориях Грузии, полностью соответствует термину «оккупация», - сказала Каландадзе.
Как добавляют «Новости - Грузия», Каландадзе не считает, что инициатива МИД РФ получит поддержку на Женевских переговорах.
"Я не думаю, что на эту инициативу последуют какие-либо отклики. Несмотря на все, Женевские переговоры находятся в тупике. Российская сторона выходит с подобной инициативой для сохранения их активности и переноса внимания с важных вопросов на другие, менее значительные", - сказала Каландадзе.
Ранее заместитель министра иностранных дел РФ Григорий Карасин, комментируя итоги состоявшегося 29 марта 19-го раунда дискуссий по обеспечению безопасности и стабильности отметил, что "на Женевских дискуссиях в июне будет обсуждаться правомерность использования термина "оккупированные территории" применительно к Абхазии и Южной Осетии".
Как напоминает агентство Trend, в ночь на 8 августа 2008 года в Южной Осетии, начались крупномасштабные военные действия. Позже российские войска заняли город Цхинвал и оттеснили грузинских военных. В конце августа Россия признала независимость Южной Осетии и Абхазии. В ответ Тбилиси разорвал дипломатические отношения с Москвой и объявил две непризнанные республики оккупированными территориями.