Инициативу по признанию независимости Абхазии не разделяют ни грузинское общество, ни международное сообщество. Как передает "GHN", с таким заявлением выступила сегодня на брифинге перед журналистами замглавы МИД Грузии Нино Каландадзе, комментируя озвученную на прошлой неделе идею эксперта Мамуки Арешидзе.
"Это мнение одного отдельного человека, которое не разделяет абсолютное большинство Грузии и представители международного содружество, если не считать Российскую Федерацию", - отметила Каландадзе.
Напомним, с инициативой о признании независимости Абхазии эксперт обратился к официальным властям Сакартвело на прошлой неделе. Как считает Арешидзе, повышение правового статуса Абхазии - единственный ресурс, который может сохранить абхазский этнофонд, растопить лед между грузинами и абхазами и оказать содействие их примирению.
Главный аргумент этой идеи в том, что процесс зашел в тупик, рассказал Арешидзе в интервью журналистам "GHN". "Наши власти, несмотря на то, что имеют «очень симпатичную» стратегию к оккупированным территориям, не могут задействовать ее и создать процесс. А западные партнеры, к сожалению, сегодня уже не работают активно по этому процессу. У них множество других проблем, в том числе в Северной Африке, в Афганистане. Так же идет процесс перезагрузки с Россией. Короче говоря, ситуация зашла в тупик. По нынешнему положению, мы потеряли Абхазию, но кроме того, что она потеряна, перспективы на смену ситуации нет. Несмотря на то, что Запад признал российскую "оккупацию", и Россия испытывает дискомфорт с этой точки зрения, она всего лишь испытывает дискомфорт и больше ничего", - утверждает эксперт.
"Единственным шансом для радикальной перемены ситуации является именно та инициатива, которую я озвучил", - говорит Арешидзе далее в своем интервью...- (Тем более, что Россия не находится в таком экономическом коллапсе, как в 80-ых годах, когда она была согласна на любое предложение Запада. Напротив, она очень удобно чувствует себя в этой ситуации, и если кто-то и активен сегодня в направлении Южного Кавказа, в частности в Абхазии и Цхинвале, то это именно Россия. Все другие заинтересованные стороны - Грузия и международное содружество, связаны по руками и ногам)".
Признание независимости Абхазии должно быть интересным началом. Необходимо создать процесс. Для того, чтобы это произошло и абхазы сели за стол переговоров, необходимо максимально высоко поднять правовой статус, считает политолог.
"Во-первых, у западных партнеров появится дополнительный стимул, в первую очередь в ООН, а с другой стороны, Россия окажется в тяжелом положении (Россия постоянно говорит о том, что Абхазия должна получить независимость и осуществляет для этого определенные шаги. К тому же у них такой метод: посредством признания со стороны маленьких стран, они пытаются повысить узнаваемость Абхазии на международной арене и поставить этот вопрос с высокой трибуны ОНН). В подобном положении, признание независимости Абхазии, не даст им возможности для маневров", - утверждает Арешидзе.
Однако, по его мнению, главным условием признания Грузией независимости должен быть вывод российских войск. "Если мы признаем Абхазию, то оформим с ними соглашение «О ненападении», и думаю, что международное содружество будет гарантом того, чтобы не возобновились военные действия", - говорит он.
"... Другой вопрос в том, что скажут по этому поводу абхазы, и насколько они захотят оставить российские войска. Я говорю именно о том, что мы должны начать процесс - попытаться сделать абхазов максимальными союзникам. Я ведь не говорю, что можно применить подобный подход к Южной Осетии? Там нечто подобное - исключено, но в Абхазии другая ситуация", - отмечает Арешидзе.
Среди других условий признания независимости - возвращение беженцев с международными гарантиями.
"Естественно, все то, о чем я говорю, это мое мнение и об условиях должны думать власти Грузии и грузинское общество. Я хочу посредством моей инициативы достичь того, чтобы вывести ситуацию из болота...", - заключил грузинский эксперт.