История с пропажей в Брянске малышки Ани Шкапцовой, которую тысячи людей искали по всему городу и даже за его пределами почти три недели, обернулась чудовищной развязкой - мать и ее сожитель Александр Кулагин признались, что ребенок убит, сообщает РИА Новости
По словам источника в правоохранительных органах области, "на данный момент Александр Кулагин, который был задержан 29 марта в Москве, уже дал признательные показания. Сейчас с ним продолжают работать следователи для установления всех обстоятельств преступления".
Кроме того, как сообщил РИА Новости источник в региональной прокуратуре, 29 марта вечером после четырехчасового допроса мать девочки Шкапцова созналась, что "2 марта ребенок был убит об угол кровати", а 3 марта подозреваемые сожгли тело. Шкапцова будет проходить по делу как активный участник преступления, отметил собеседник агентства.
Светлане Шкапцовой, покрывавшей своего сожителя и заявившей о похищении ребенка, грозит уголовная ответственность по ряду статей Уголовного кодекса РФ, в том числе за соучастие в убийстве, считают известные российские юристы, опрошенные в пятницу агентством РАПСИ.
Респонденты агентства отметили, что пока слишком мало данных, чтобы предположить конкретный состав преступления с ее стороны, но мать девочки могут привлечь либо за соучастие в убийстве, либо за его сокрытие, а также за заведомо ложное сообщение в правоохранительные органы о похищении ребенка. Точно ее роль определится после судебно медицинской экспертизы, вскрытия трупа и ряда следственных действий.
Адвокат Оксана Михалкина не сомневается, что Шкапцова была соучастницей убийства. "Поведение матери совершенно определенно является преступным. Она допустила жестокую смерть ребенка, покрывала своего сожителя. Безусловно, она должна предстать перед судом как соучастница преступления", - сказала Михалкина, добавив, что не видит для нее смягчающих вину обстоятельств, ведь своим пассивным поведением она фактически одобряла действия сожителя.
Напомним, девятнадцатилетняя Шкапцова 11 марта сообщила, что коляску с ребенком похитили, пока она покупала корм для кота в зоомагазине. Пустую коляску скоро нашли в подъезде дома недалеко от места пропажи. К поискам девочки подключились полиция, СМИ, добровольцы, соседние регионы и даже соседние государства. В Брянск приехали тысячи добровольцев и волонтеров, сотрудниками полиции были отработаны более 1928 населенных пунктов, проверено 39,31 тысячи домовладений, более 32 тысяч квартир, опрошено более 103,5 тысячи жителей области, обследовано 4,7 тысячи чердаков и подвалов, а также десятки стройплощадок, заброшенных зданий, мостов.
Отрабатывали многочисленные версии: что девочку похитил сожитель матери, который работал так называемым вахтовым методом в Москве, цыгане, бездомные. Снова и снова появлялась информация о том, что кто-то где-то видел подозрительных людей, которые несли или везли младенца. Сообщения о том, что в пропаже ребенка подозреваются родители, регулярно опровергались следствием.
В ночь на пятницу стало известно, что ребенок убит, а похищение инсценировано родителями девочки. Оба подозреваемых задержаны.
После дачи признательных показаний отец девятимесячной Ани Шкапцовой Александр Кулагин указал место, где захоронил сожженное тело дочери, убитой им во время ссоры с матерью девочки. Останки обнаружили в Почепском районе Брянской области, сообщает Российская газета.
Сейчас Кулагин рассказывает следователям, как избивал девочку, вывозил тело ребенка и сжигал его на костре. В ближайшее время ему будет предъявлено обвинение, следствие ходатайствует об аресте подозреваемого.
Как сообщил уполномоченный по правам ребенка Павел Астахов, Александр Кулагин, подозреваемый в убийстве в Брянске девятимесячной Ани Шкапцовой, ранее был лишен родительских прав на детей от первого брака. "Он был лишен родительских прав на своих двоих детей от первого брака", - сообщил детский омбудсмен в пятницу.
Между тем, Астахов заявил, что поддержит введение смертной казни для детоубийц, если с соответствующим предложением выступит глава государства. "В таком случае мы сможем выйти из многих международных обязательств, зато поставим хоть какой-то заслон. Человек, лишивший жизни ребенка, должен расплатиться своей", — цитирует Астахова Фонтанка.Ру.