Грузия утвердила государственную концепцию взаимоотношений с народами Северного Кавказа. Документ был принят накануне на последнем заседании весенней сессии парламента Грузии.
Документ оговаривает вопросы отношений между народами, экономики и торговли, прав человека, свободы СМИ, взаимоотношений диаспор, а также здравоохранения, развития сотрудничества в области науки, образования, культуры и спорта.
Грузия готова оказать содействие северокавказским народам в защите прав человека через информирование международного сообщества "о реальном положении дел в регионе". Кроме того, Грузия готова стать свободной ареной для правозащитников с Северного Кавказа и для организаций и лиц, заинтересованных в этом вопросе, говорится в документе.
"Грузия выражает озабоченность в связи с нестабильной обстановкой на Северном Кавказе, которая представляет собой большую угрозу фундаментальным правам человека. Грузия соглашается с результатами исследований многочисленных международных правозащитных организаций, согласно которым на Северном Кавказе постоянно происходит преследование людей по этническому и политическому признакам, а также похищения, запугивание и другие процессы, попирающие их достоинство и честь", — говорится в концепции.
Целью стратегии является укрепление отношений между народами Грузии и республик Северного Кавказа, передает Trend.
В апреле парламент Грузии приступил к обсуждению проекта Концепции системы оборонного резерва страны, которая будет направлена на улучшение управления, контроля и подготовки резервистов. Концепция разработана межведомственной комиссией при Совете национальной безопасности Грузии.
"Приоритетом Грузии является развитие системы такого резерва, который в случае войны сможет защитить территорию и население страны, а также помочь во время природных катастроф", — отмечено в проекте.
В концепции учтены выводы, которые были сделаны на основе анализа опыта, полученного в период российско-грузинской войны августа 2008 года и опыта НАТО и других партнеров Грузии. "В случае внешней агрессии, кроме готовности вооруженных сил, большое значение уделяется эффективности системы резерва", — сказано в документе.
Согласно Концепции, предполагается разделение структуры резерва на две категории — резерв сухопутных сил и резерв территориальной обороны. "Задачей пехотного резерва является поддержка вооруженных сил во время военных действий, и в случае необходимости их полноценная замена. Территориальный резерв во время военных действий должен взять на себя ответственность за гражданскую оборону и операции в тылу", — говорится в документе.
Как добавляет "GHN", концепция подразумевает развитие системы на восьми принципах. Эти принципы таковы: простота и гибкость — создание простой и эффективной структуры резерва и гибкой и простой системы контроля. Качество — надлежащее оснащение резервистов, и подготовка на высоком уровне. Экономичность — в условиях ограниченных ресурсов получение максимального результата при минимальных финансовых затратах. Децентрализованное управление — развитие возможности независимого действия. Повышение морали резервиста, и сбалансированное развитие боевых, профессиональных и технических навыков. Их соответствие операциям вооруженных сил и/или других ведомств. Эффективная коммуникация с населением, в связи с важностью резерва и гражданской обороны. Перманентное и своевременное отображение полученного опыта для последующей полноценности системы резерва.
В концепции отмечается важность постоянного осуществления оценки системы резерва, а также разработка планов совершенствования самой системы.
Напомним, конфликт в Южной Осетии в августе 2008 года был развязан властями Грузии. Россия, выступившая на стороне Цхинвала, и проведшая операцию по "принуждению Грузии к миру" признала независимость РЮО и Абхазии. Позднее позицию Москвы поддержали Никарагуа, Венесуэла и Науру. Официальный Тбилиси, разорвавший дипломатические отношения с российской стороной, называет эти две республики "оккупированными территориями". По словам президента России Дмитрия Медведева, действия российских властей во время войны в Южной Осетии были оптимальными.
"Нам удалось, с одной стороны, отстоять национальные интересы, а, с другой стороны, не допустить форсированного конфликта. Он был, но он был краткий и не имел столь существенных последствий, которые может иметь такой конфликт", — отмечал Медведев в одном из интервью журналу Financial Times.