Что касается оппозиции, то потуги очернить правящую партию московские осетины всерьез не воспринимают. Главное обвинение в адрес президента и его окружения - медленные темпы восстановления республики. «В этом не Эдуард Кокойты, и не «Единство» были виноваты, просто деньги не сразу дошли из Москвы», - уточняет осетин-студент. Его окружают три стеснительные девушки-осетинки. Все они учатся в Москве на пиарщиков, юристов, журналистов, инженеров... Каждое лето ездят к родителям и надеются в конце обучения вернуться с дипломами в Цхинвал и участвовать в становлении своей Родины. Студент уточняет, что сам голосовал за «Единство», но среди его знакомых есть сторонники коммунистов и «Народной партии». «Фыдыбасту» он не упоминает.
Нала все оппозиционные выступления считает хорошо запланированной акцией по дискредитации руководства республики: «Напрямую нас не смогли уничтожить, теперь решили уничтожить путем информационных войн». По ее словам, «в Южной Осетии есть замечательные традиции демократии», и если кто-то хочет высказать несогласие - он может это сделать публично, без проблем. «И для этого не надо собираться и митинговать где-нибудь в России, Америке или той же Грузии. Для этого надо приехать в Осетию, потому что там люди живут. А то получается «без меня - меня женили», что ли? Смешно даже», - говорит она, имея ввиду выступления лидера «Фыдыбасты» Вячеслава Гобозова, который в последние годы живет в Северной Осетии, и отстраненного от руководства «Народной партией» Роланда Келехсаева, так и появившегося в Цхинвале в период избирательной кампании.
Ещё один собеседник GeorgiaTimes - Кромвель Биазарти считает, что в Южной Осетии, как и на всем постсоветском пространстве, пока нет полностью независимых партий. Идет процесс их становления, и пока различий между ними практически нет. «Все партии были за независимость, поэтому я голосовал за независимость, неважно за какую именно партию», - отметил Биазарти, родившийся и выросший в Цхинвале. «Я голосовал за создание государственности осетинской. Я голосовал, чтобы все, что я видел за четыре года (а я прошел все четыре войны, в прошлом году я за пять дней до начала войны был там, уехал потом через две недели), чтобы все это не повторилось», - подчеркивает он.
На участке в Москве проголосовало немногим более ста человек. Всего в выборах участвовали 81,93 процента избирателей от 52 с половиной тысяч, внесенных в списки граждан Южной Осетии. Большинство голосов - 46,38 процентов, по предварительным подсчетам, были отданы за «Единство», сообщили Georgia Times в пресс-центре ЦИК республики. Коммунистическая и Народная партии получили примерно одинаковое количество голосов - 22,25 и 22,58 процентов соответственно. «Фыдыбасте» («Отечеству») до прохода в парламент не хватило совсем немного - 0,7 процента. Она получила лишь 6,37 процентов голосов.