"Территория курорта Лагонаки, вопреки утверждениям эколога, не затрагивает земель заповедника и объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО", - продолжает заверять пресс-служба КСК. "Эколог не может незнать, что заповедник и полигон - это не одно и то же, что в них действуют разные природоохранные режимы. Функции полигона определены законом: это проведение научных исследований, экологического мониторинга, апробирования и внедрения методов рационального природопользования. В законе прописано, что для развития познавательного туризма, физической культуры и спорта на полигонах допускается размещение объектов необходимой инфраструктуры. Перечень таких объектов для каждого такого случая, по закону, устанавливается Правительством Российской Федерации. Что и произошло в данном случае - премьер-министр определил перечень допустимых объектов для Лагонакского полигона и ряда других полигонов, связанных с развитием туризма", - цитирует пресс-секретарь главу "Курортов Северного Кавказа".
Действительно, "Единая Россия" заблаговременно позаботилась о КСК и еще в прошлом году приняла поправки в закон "Об особо охраняемых территориях", которые позволяют строить и сдавать в аренду земли на биосферных полигонах заповедников. После этого администрация Кавказского заповедника увеличила территорию Лагонакского биосферного полигона, как того требовали границы особой экономической зоны под курорт. Теперь юридических препятствий для деятельности компании Билалова не осталось.
Но с экологической точки зрения строительство курорта Лагонаки все же нарушит режим особо охраняемой зоны, заявил корреспонденту GTimеs бывший директор заказника "Утриш", кандидат биологических наук Станислав Ермолаев: "По смыслу закона об особо охраняемых территориях, такие объекты, как линии электропередачи, там строить нельзя, так как это однозначно нарушит единую экосистему территории заповедника и любой другой особо охраняемой территории. Биосферные полигоны должны создаваться сугубо в научно- исследовательских целях. Все эти изменения, связанные с биосферными полигонами, были введены в недавнее время именно для того, чтобы найти лазейки для строительства коммерческих объектов на тех территориях, где это ранее было запрещено".
Что касается использования полигонов в туристических целях, прямого запрета на это в законодательстве нет, отмечает Ермолаев. "Все это сейчас в законах так лукаво написано, что протащить коммерческую деятельность под видом познавательного экологического туризма не составляет труда. Это оборачивается тем, что строятся капитальные объекты, уничтожаются экосистемы и начинается прямая коммерческая деятельность с целью извлечения прибыли", - констатирует эксперт.
По мнению Ермолаева, никакой клеветы в словах Рудомахи нет, а целью иска КСК будет не поиск истины, а запугивание защитников окружающей среды.
Но Андрей Рудомаха суда не боится. В комментарии корреспонденту GTimes он заявил: "Билалов крупно ошибается, что полигон - это не Кавказский заповедник и не часть Всемирного наследия, а суда мы не боимся, так как проект коррупционный, и этому у нас много доказательств".