Главы Чечни и Ингушетии публично поспорили о методах борьбы с терроризмом. Российские эксперты тут же принялись искать "10 отличий" кадыровского "жесткого" подхода от евкуровского "мягкого". За ссорой узрели глубокие противоречия в стиле управления и тайные желания чеченского лидера подмять под себя весь Кавказ. На самом деле никаких существенных разногласий в антитеррористической методологии между Рамзаном Кадыровым и Юнус-Беком Евкуровым нет. Просто последний задел честь прихвастнувшего спецоперацией чеченского лидера, и тот сгоряча нарубил дров.
Юнус-Бек Евкуров прекрасно понял, что Рамзан Ахматович был не в себе, упрекая коллегу в укрывательстве террористов. Поэтому, воспользовавшись мусульманскими традициями, предпочел погасить раздутый в СМИ скандал. Он отказался "комментировать резкие высказывания Кадырова", ибо "сейчас Священный месяц Рамадан" и "Всевышний велит нам прощать друг друга".
Перепалка началась после того, как Юнус-Бек Евкуров разоблачил хвастовство Рамзана Ахматовича. По информации чеченских СМИ, 29 июля ФСБ и МВД Чечни провели спецоперацию в ингушском селе Галашки. В результате были ликвидированы Заурбек и Ибрагим Авдорхановы и Аюб Халадов - кровные враги Кадырова. Они считаются причастными к нападению на родовое село чеченского лидера Центорой.
Евкуров же заявил, что "никакой спецоперации силовики Чеченской Республики на территории Ингушетии не проводили". По его словам, в Галашках "произошел самоподрыв, в результате которого двое из них (боевиков) умерли и один ранен". Так как они были объявлены в розыск МВД по Чеченской Республике, их передали в соседнюю республику. "Если под спецоперацией подразумевается то, что сотрудники правоохранительных органов Чечни приехали и забрали два трупа и одного раненого, то это мы подтверждаем, это соответствует действительности", - заявил Евкуров информагентствам.
Читайте также: Чечня безоружная
Кадырову после такого позорного разоблачения ничего не оставалось, как броситься в ответную атаку. Он раскритиковал коллегу за то, что тот не заинтересован в искоренении террора. " Иначе чем объяснить слова Евкурова о том, что он не называет террористов бандитами? Якобы это заблудшие молодые люди. Для нас они бандиты, террористы, шайтаны, враги чеченского и ингушского народов, враги России", - распалялся Рамзан Ахматович, возмущаясь, что Евкуров не хотел "совместными усилиями уничтожить это осиное гнездо" в Галашках.
Тут бы главе Чечни и остановиться, но, как говорится, "Остапа понесло". Он придрался и к религиозной терпимости Евкурова, который "должным образом не поддерживает и духовенство, открыто выступающее против ваххабистов". И отругал Юнус-Бека Баматгиреевича за разжигание розни между чеченским и ингушским народами. "Ранее он утверждал, что беженцы из Чечни принесли в Ингушетию проституцию, наркоманию. Это вызвало гнев возмущения в чеченском обществе, но ради будущего наших народов мне с большим трудом удалось погасить эту волну возможного публичного протеста", - подчеркнул Рамзан Кадыров.
Южане, как известно, парни горячие, и любое покушение на их честь действительно может вызвать народные волнения, причем как с чеченской, так и с ингушской стороны. Но сейчас раздражителем для кавказцев выступает не Евкуров, а как раз-таки сам Кадыров. На вайнахских сайтах уже начались выяснения отношений между двумя родственными этносами. Поэтому, комментируя корреспонденту GTimes ссору Рамзана Ахматовича с Юнус-Беком Баматгиреевичем, ингушский правозащитник Муса Муцольгов подчеркнул: "Это главы субъектов, у них есть подневольные люди, в том числе на танках. Главное, чтобы это не переросло в межнациональный конфликт. Это их личное дело, сколько они будут недовольны друг другом, но мне бы хотелось, чтобы население Чечни и Ингушетии не шло на поводу вот этих высказываний. Эти люди приходят и уходят, а народы живут вместе сотни лет. И мне бы не хотелось обсуждать отношения между чеченцами и ингушами в ракурсе того, что сказали Евкуров и Кадыров. Они разберутся между собой сами, а в Кремле им быстро помогут".
Ранее мы писали: Чечня выходит на новый курс?