Мы в социальных сетях:
Главная События Обозрение Видео Фото Аудио
Новости региона Тема дня Актуально Аналитика В мире
Хроника войны. Обыкновенный фашизм
08 августа 2011 00:01 Понедельник

На следующий день к нам смогли дозвониться наши близкие, они нас успокаивали, говорили, что помощь уже на подходе. Но, к сожалению, к нам в тот день никто не пришёл на помощь. Был и один странный факт: как только мы звонили нашим родным, начинался обстрел в то место, откуда мы звонили. Как оказалось потом, грузины через сигнал мобильных телефонов определяли, с каких мест производятся звонки.

...Я не знаю, как передать ту боль, которая преследовала меня в течение этих лет. Вокруг умирали люди, например, кого-то после тяжёлого рабочего дня грузинская пуля могла настичь по дороге домой, когда внезапно начинался обстрел города. Рабочий день тоже был под постоянным напряжением...
В те страшные дни мы все ждали помощи, думали, что она вот-вот подойдёт, и наш город смогут отстоять, но её всё не было и не было. В шкафу оставался последний кусочек хлеба, который мы разделили на 4 части. Запасы воды были на исходе. И выходить куда-либо тоже просто не было смысла. От каждого взрыва я содрогалась. Эти дни для меня - самые тяжёлые в моей жизни. Я никогда не думала, что столкнусь с чем-то подобным. Казалось, что от взрывов всё вокруг рухнет.
На протяжении пяти дней я была будто в страшном сне, где всех убивали, во всех без разбора стреляли и всячески пытались уничтожить все живое. Я благодарна Богу за спасение. Ведь мы были безоружны, и супруг у меня уже в возрасте, мы не смогли бы защититься. В ожидании конца к нам внезапно кто-то постучался. Мы от ужаса притихли, не издавали ни звука, думая, что это грузины. Но когда мой племянник позвал меня по имени, я бросилась к двери и открыла её. Со слезами на глазах я обняла его и благодарила Бога за то, что война кончилась, мы спасены. Нашу улицу невозможно было узнать, она была в руинах, всюду были трупы грузинских военных, всё было сожжено и разрушено. Стоял ужасный запах трупов и гари. Я не знала, что нас ждёт впереди, но самое страшное было уже позади.

Ксения Гучмазова: В ночь на восьмое августа я находилась дома вместе с дочерью, мужем и маленькими внуками. Сыновья были на посту. Я до смерти испугалась начавшегося обстрела города. Мы подхватили детей и спустились в подвал. До сих пор не могу оправиться от пережитого кошмара. Свет мгновенно погас, было очень темно, даже свечки зажечь мы не осмеливались. Надеялась, что к утру обстрел стихнет, но это были только мечты...

Мысли о сыновьях не давали мне покоя. Я даже не представляла, где они, что с ними происходит. Каждый взрыв был для меня ударом по сердцу, каждый раз я вздрагивала и молила Бога - лишь бы с сыновьями ничего не случилось.
Мои маленькие внуки не понимали всего ужаса происходящего, и мы пытались сохранять спокойствие, чтобы они не пугались. Я говорила им, что ещё немножко и всё успокоится, а сама думала, как вывезти детей из города, как спасти их...
От канонады залпов очень болела голова, слезы невольно лились из глаз. Очень сильно хотелось спать.

Пять дней, проведённых в тёмном подземелье, казались вечностью.
Какова же была радость, когда мы наконец-то услышали, что российская армия приехала нам на помощь. Это были самые лучшие минуты в моей жизни. Я благодарила Бога, что он услышал мои молитвы.
Мы были спасены, но как же те сыновья, матери которых никогда не увидят их живыми? Слишком много ребят погибло в борьбе за наше мирное будущее. Слишком большую цену мы отдали за нашу свободу. Мы всегда должны помнить, какой ценой нам досталась победа!

...

Вечером восьмого августа Минобороны РФ сообщает, что в зоне боев погибло 12 миротворцев, а еще 50 получили ранения. Затем российский бомбардировщик сбросил бомбы на военный аэродром в Марнеули на юго-западе Грузии. Танковые колонны 58-й армии России начинают обстрел позиций грузинской армии и успешно подавляют их огневые точки.

Владислав Симонов

< 1 2 3
топ видео
новости региона