Официальный Тбилиси продолжает сотрясать воздух. Во время очередного раунда женевских переговоров по стабильности и безопасности в Закавказье представители Сакартвело заявили, что Грузия может прервать участие в дискуссиях, если "Россия продолжит планирование террористических актов" на территории республики. Запад, однако, на ультиматумы грузинских дипломатов предпочитает не обращать внимания. О конвульсивных попытках режима Саакашвили повлиять на мнение США и Евросоюза корреспондент GeorgiaTimes говорил с известным российским политологом, вице-президентом Центра политической конъюнктуры Сергеем Михеевым.
"Невозможно представить себе продолжение переговоров с той страной, руководство которой проводит политику государственного терроризма", - цитирует "Кавказский Узел" эмоциональное высказывание главы грузинской делегации на переговорах в Женеве Гиги Бокерия. Вторил ему и руководитель информационного и аналитического департамента МВД Грузии Шота Утиашвили. По его словам, грузинская сторона обратилась с четким посланием как к России, так и к международным партнерам, что если продолжатся попытки терактов, Грузия прекратит участие в процессе женевских переговоров. "Невозможно разговаривать серьезно по каким-то вопросам со стороной, которая постоянно думает, как устроить тебе теракты, - отметил он. - За последнюю неделю имели место две попытки теракта. Теперь сколько мы должны надеяться на некомпетентность российских спецслужб и на наше везение? Очень важно, чтобы эти теракты были бы прекращены - важнее задачи не существует".
Читайте также: Саакашвили терроризирует Европу
То, что Грузия будет использовать подстроенные ею же теракты, было очевидно. Но столь ультимативные формулировки на международных переговорах, которые, по сути, являются единственной ниточкой, связывающей Тбилиси с Сухумом и Цхинвалом, это уже слишком. Причем и для солидных международных организаций тоже. Так, спецпредставитель ООН Анти Турунен подчеркнул, что посредники не располагают достаточными полномочиями, чтобы расследовать попытки терактов, к чему их так призывает Тбилиси, пишет "Эхо Кавказа".
А руководитель российской делегации на переговорах Григорий Карасин дал понять, что истерика Грузии по поводу выдуманных несостоявшихся взрывов уже никого не удивляет. "Мы считаем, что это упражнение в информационно-пропагандистской работе, - приводит его слова РИА Новости. - Я убежден, что большую роль в такой подаче материала играют внутриполитические сложности нынешнего тбилисского режима и их попытка консолидировать общество на довольно провокационной основе антироссийских сантиментов. Подать дело таким образом, что во всех бедах - внутренних и внешнеполитических - виновата Россия".
Сейчас, не получив отклика, Тбилиси решил идти дальше. Гига Бокерия уже заявил о том, что грузинская сторона ожидает "более энергичных оценок" и предложил Москве начать совместное расследование по псевдотерактам, если Россия проявит "добрую волю". Что тут расследовать - не вполне понятно. Очередную антироссийскую провокацию режима Саакашвили язык не повернется назвать даже "липой". Поэтому ждать от кого-либо "энергичных оценок" грузинской стороне не стоит. Тем более что смысл нынешних ультиматумов Тбилиси лежит на поверхности.
Читайте также: Саакашвили призвали к ответу
Как заявил в разговоре с корреспондентом GeorgiaTimes вице-президент Центра политической конъюнктуры Сергей Михеев, нынешние действия Грузии - это обычная политическая игра. "Столь же удобной в этом плане площадкой является заседание ООН и любой другой международной организации, - говорит он. - В той или иной степени такие приемы используются разными странами в разное время. И естественно, что женевские переговоры - это хорошая площадка для того, чтобы устроить скандал, попытаться оказать давление на общественное мнение или формировать это мнение под себя. Другое дело, что сама по себе абсурдность обвинений в подготовке терактов совершенно очевидна. На мой взгляд, никаких доказательств у Грузии нет, хотя они отталкиваются от того посыла, что последние события в Тбилиси были якобы организованы ФСБ".
Отвечая на вопрос о том, может ли Тбилиси выйти из переговорного процесса, наш собеседник подчеркнул, что Грузия способна приостановить свое участие для того, чтобы вернуться к дискуссиям потом. "Но даже если грузинская сторона выйдет из переговоров вовсе, ничего катастрофически страшного в этом нет, - полагает Михеев. - В первую очередь, женевские дискуссии нужны Грузии, и она является наиболее заинтересованной стороной в том, чтобы эти переговоры продолжались. Если же они прекратятся, то фактически это будет закреплять имеющийся статус-кво".