Корреспондент газеты The Independent Шон Уолкер, встречался недавно с президентом Грузии в его новом дворце в Тбилиси, и был поражен наручными часами своего собеседника. «Это громоздкие часы из голубого пластика, с изображением игривых кроликов на циферблате», - рассказывает он читателям о своих впечатлениях в статье «Михаил Саакашвили: в голове - мысли о Грузии, а на спину наваливается Россия».
Эти нелепые часы напомнили Уолкеру, что Саакашвили всегда отличался от других президентов в своем регионе - «бывших партийных функционеров, которые превратились в клептократов, руководящих диктатурами с системной коррупцией».
Михаил Николаевич, судя по всему, оправился после тревожных дней в апреле и мае, когда оппозиция осаждала его резиденцию в Авлабаре, забрасывая ее морковкой и капустой и запуская во двор кроликов.
Теперь он даже бравирует этой символикой трусости. В конце разговора с Шоном Уолкером Саакашвили поведал журналисту, почему носит часы с кроликами. Таков его ответ на лозунг оппозиции «Саакашвили - кролик», намекающий, что президент - трус. «Не знаю, почему плохо быть кроликом. Они очень милые, если только не держать их в квартире», - заметил президент.
Однако если оставить в стороне любовь грузинского президента к кроликам и вернуться к современной грузинской реальности, то она не столь мягка и пушиста, как ушастые любимцы Михаила Николаевича.
Демократический режим симпатичного грузинского президента Михаила Саакашвили - это не более чем клон в прозападной раскраске авторитарного и коррумпированного режима его предшественника Эдуарда Шеварднадзе, свергнутого в 2003 году в результате «революции роз». Так утверждает Саломэ Зурабишвили, бывшая министр иностранных дел (занимавшая этот пост с марта 2004 по октябрь 2005), в своей книге-обвинении «Грузинская трагедия 2003-2008» (Salomé Zourabichvili, 'La Tragédie géorgienne 2003-2008').
Вышедшая во Франции книга-обвинение «Грузинская трагедия» - это рассказ о ее ошибке. «Меня выбрали министром из-за того впечатления, которое может произвести это назначение, а не из-за того, что я реально могу сделать», - объясняет она. Она вошла в иллюзорную систему: «Демократия, то есть демократические институты, демократический язык руководителей, их биография, учеба в западных странах, - все это стало великолепным фасадом, за которым скрывается совершенно другая система... система, в которой процесс принятия решений сконцентрирован в руках президента и еще нескольких лиц, наибольший вес среди которых имеют представители силовых министерств (Министерства внутренних дел и обороны)».
Президент Саакашвили, каким его описывает автор книги, - это не усвоивший западные принципы современный лидер, которым восхищается Запад, а человек из круга, близкого к Шеварднадзе, прошедший в конце советской эпохи киевскую школу КГБ, человек буйный и манипулятор. «Ничто не идет в расчет, если у Саакашвили в голове засела какая-то мысль, и он преисполнился холодной решимости. Он думает только о власти!», - отмечает Саломэ Зурабишвили .