«В регионах СКФО таких программ сейчас нет, которые могли бы отвечать на социально-экономические вопросы, отражать политическую обстановку, территориальные какие-то проблемы», - обеспокоен Кадиев. В разговоре с корреспондентом GTimes он признался, что термин «дорожная карта» заимствовал именно у Чернышова: «Михаил Михайлович - специалист в области менеджмента и говорил о карте, как именно о «пошаговом» документе. Каждый шаг в нем будет расписан функционально, это не будет такой расплывчатый документ, где ставятся цели и задачи, а где будет описано, как и почему мы до этих целей дойдем. Стратегия - этот вроде договора о намерениях. А в дорожной карте по пунктам обозначены сроки, функции, задачи и действия, а также ответственное лицо».
Разрабатывать карту могли бы как дагестанские эксперты, так и привлеченные извне. «Заказчиками могли бы быть госорганы либо федеральной власти, либо республиканской. Выделение денег на это дело могло бы быть стимулом для серьезных экспертов, которые отвечают своим именем. Это, например, Ирина Стародубровская (руководитель направления "Политическая экономия и региональное развитие" Института экономической политики им. Егора Гайдара - ред.), Денис Соколов (эксперт исследовательского центра RAMCOM), Костя Казенин - эксперт по Дагестану очень серьезный. Им эта работа была бы интересна», - уверен Кадиев.
Вообще собрать специалистов по дагестанским проблемам в некий «экспертный клуб» Кадиев и другие неравнодашные к судьбе своей малой родины специалисты из различных общественных и государственных организаций мечтают уже давно. Отчасти эта идея аналога Валдайского клуба уже реализована. «Чернышовым она была пробита в форме «экспертного совета», который проходил во второй день Дагестанского экономического форума в Москве. Там были доклады и в области экономики, и социологии, и в области гуманитарного развития Дагестана. Я делал доклад о роли правоохранительных органов в развитии республики, - отметил Расул Кадиев. - Кроме того, наша идея реализована в проекте «Дагестанский гражданский университет». Мы приглашаем экспертов, и они встречаются со слушателями проекта, среди которых бывают и чиновники. Идет живой обмен мнениями. Это попытка сформировать реальную, а не мнимую экспертную базу на территории республики и сблизить экспертов с людьми, принимающими решения».