Похоже, русофобия превращается в Грузии в нечто вроде национального спорта, в котором каждый старается перещеголять своего соперника в безоглядном осуждении северного соседа.
Когда три года назад в Тбилиси был открыт пресловутый музей советской оккупации, депутат грузинского парламента Николоз Руруа был объявлен автором идеи создания этой экспозиции, хотя подобного рода «мемориалы» уже вовсю функционировали в Риге и Вильнюсе. Любопытно, что деятельность таких грузинских политиков как Сталин и Берия в тбилисской экспозиции, где представлены приказы о расстрелах, личные дела репрессированных в годы советской власти, архивные фотоматериалы и ленты кинохроники, оказалась никак не отображена.
Зато в музее истории Грузии «белыми пятнами» стали страницы, посвященные развитию марксизма в Закавказье, которые ранее составляли едва ли не треть музейной экспозиции.
Однако оставим в стороне музейные страсти. Ныне русофобия в Тбилиси получила новый импульс планетарного масштаба. Депутат парламента Грузии Дмитрий Лорткипанидзе выступил с инициативой создания Совета по деоккупации Грузии, представитель которого будет командирован ни много, ни мало в Организацию Объединенных Наций.
«Я считаю необходимым создание деоккупационного совета, представитель которого будет командирован в ООН. Создание Совета должно стать основой к тому, что ООН отберет право вето у России, как у страны-оккупанта. В этом случае у нас появляется возможность без согласия России ввести международные организации, в том числе и полицейские силы на оккупированные территории», - заявил Дмитрий Лорткипанидзе, у которого что ни слово, «то Цицерон с языка слетел». Кажется, в своем красноречии господин Лорткипанидзе превзошел гоголевских персонажей. По полету мыслей и дерзости фантазии даже Хлестаков ему в подметки не годится.
Казалось бы, грамотному юристу, которым считает себя этот грузинский парламентарий, следовало бы знать азы международного права, но увы...
«Создание Совета должно стать основой к тому, что ООН отберет право вето у России, как у страны-оккупанта, и будет способствовать вводу международных сил в конфликтные регионы», - считает правовед Дмитрий Лорткипанидзе. Интересно, в кои веки ООН лишала права вето участников Совета Безопасности? Нынешний покровитель Грузии США вряд ли позволят создать такой прецедент в силу собственных глобальных устремлений.
Господину Лорткипанидзе следовало бы проштудировать историю деятельности ООН. Однако вместо этого он решил обратиться к другим историческим аспектам.
«С учетом международных правовых норм, у Грузии есть спорные вопросы не только с Россией Владимира Путина, но и с Россией времен Владимира Ленина, а то, что произошло в августе 2008 года, является не только оккупацией отдельных территорий, это вторичный ввод оккупационных войск с 1921 года», - заявил Дмитрий Лоткипанидзе журналистам 8-го июля, сообщает GHN. Деоккупационный совет, как отметил депутат, должен работать не по результатам августовской войны 2008 года, а должен начать реальную деоккупационную борьбу, исходя из оккупации Грузии в 1921 году.
По его словам, несмотря на референдум, который 31-го марта 1991 года провел Звиад Гамсахурдия и издание акта о независимости Грузии, деоккупации страны не произошло и в правовом плане продолжается положение, которое было введено в 1921 году.
Ну и как тут не попенять первому президенту постсоветской Грузии Звиаду Гамсахурдиа, который толком не провел кампанию по деоккупации страны. Лорткипанидзе указал, что тогда российские войска не были признаны оккупационными войсками, и определялись как иностранная армия.
Хотелось бы узнать у господина Лорткипанидзе, отчего же тогда «российская оккупационная армия», каковой, по его мнению, были подразделения бывшего Закавказского Военного Округа, не вмешались в политические разборки в Грузии, где боевики вора в законе Джабы Иоселиани, изгоняя из Тбилиси законно избранного народом президента Гамсахурдиа, сожгли половину проспекта Руставели. Почему эта же «оккупационная армия» сохраняла молчание во время карательных рейдов сначала Гамсахурдиа, а потом и Шеварднадзе в Абхазии и Южной Осетии?
И почему она, несмотря на международные договоренности, досрочно покинула свои базы в Грузии, оставив грузинской армии всю инфраструктуру?
Спор с господином Лорткипанидзе можно продолжать до бесконечности, но есть ли в этом смысл. Тем более что большинство нынешних грузинских парламентариев озвучивает мысли «лучшего демократического президента всех времен и народов». Как тут не вспомнить поговорку: «Каков поп, такой и приход!»