Как пишет российское Агентство национальных новостей (АНН), Александр Эбралидзе пользуется определенным влиянием в Кремле и на сегодняшний день является единственным дружественным России потенциальным кандидатом на пост президента Грузии. Для большинства населения Грузии, которое мечтает о мире, спокойствии, стабильности и доступности российского рынка, фигура Эбралидзе может оказаться весьма привлекательной.
Но чтобы его «раскрутить» якобы и нужна Инна Гудавадзе. Она активно поддержала массовые весенние выступления части грузинской оппозиции. Возврат Мтацминдского парка и телеканала «Имеди», принадлежавших ее супругу-оппозиционеру Бадри Патаркацишвили, был одним из требований акций протеста.
АНН напоминает, что Гудавадзе будто бы недавно обратилась с призывом к МИД России выступить на защиту прав собственности и свобод, гарантируемых российской Конституцией. Она, мол, отчаялась добиться справедливого распределения наследства Патаркацишвили в грузинских судебных инстанциях.
Однако GeorgiaTimes уже писала, что вдова опровергла слухи по поводу обращения в МИД, да и само ведомство никак их не комментировало. А история создания самого информагентства, которое распространяет недостоверную информацию, привела к ... Борису Березовскому, тому самому, который тоже судится сейчас за наследство Патаркацишвили.
Методы борьбы беглого олигарха за многомиллиардное имущество уже стали достоянием гласности. Два дня назад российская «Новая газета» опубликовала статью, в которой говорится об угрозах, поступающих в адрес ее белорусского собкора Ирины Халип за подписью БА. Правда, сам Борис Абрамович заявил корреспонденту, что он к этому не причастен, и действуют, вероятно, спецслужбы.
Журналистку грозились убить за подготовленную, но еще не опубликованную статью о том, как адвокат Джозефа Кея (который сейчас управляет имуществом покойного) Эммануил Зельцер был обманом привезен в Белоруссию на самолете Бориса Березовского и попал в тюрьму. Там юриста, по его же словам, заставляли заманить в минскую ловушку и самого Кея, и распорядиться доставить туда подлинник завещания олигарха.
С Ириной Гудавадзе у Березовского сначала не было споров по поводу наследства. Главным конкурентом был Джозеф Кей, сводный двоюродный брат Патаркацишвили. Однако сейчас, по данным Гудавадзе, суд в Лондоне склоняется к тому, что Кей представил поддельное завещание. Правда, адвокаты последнего это опровергают.
Ну а главными претендентами на множество разбросанных по всему миру и зарегистрированных на подставных лиц компаний Патаркацишвили остались Инна Гудавадзе и Борис Березовский. Грузинские суды в данный момент рассматривают иски вдовы, и слухи о ее связях с Эбралидзе могут отразиться на вердиктах, ведь правосудие в Грузии находится в сильной зависимости от воли исполнительной власти.
Стоит отметить, что грузинские СМИ уже подхватили слухи о причастности Инны Гудавадзе к «Всемирному конгрессу народов Грузии». Газета «Версия» напоминает, что сам Александр Эбралидзе, конечно, не имеет права быть президентом по цензу оседлости, но ему никто не мешает стать премьер-министром. А на пост президента свою кандидатуру может выдвинуть Инна Гудавадзе.
Кстати, Эбралидзе мог бы начать свою карьеру на исторической Родине в мэрии столицы, как поступил в свое время и Михаил Саакашвили, возглавлявший сакребуло, городское собрание. Дело в том, что сейчас в закон о выборах мэра Тбилиси вносятся изменения, согласно которым на этот пост может претендовать и не живший в последнее время в Грузии кандидат. Выборы пройдут весной следующего года.
Все это, конечно, пока остается спекуляциями, но чего только не бывает в жизни, особенно если режиссерами выступают такие фигуры, как Борис Абрамович.