Задержание трех высокопоставленных чиновников из клана президента Кабардино-Балкарии Арсена Канокова одарило жителей республики надеждой на перемены к лучшему. Фигурант списка Forbes с состоянием в 500 миллионов долларов и самый богатый из глав северокавказских республик может повторить участь ставропольского губернатора Валерия Гаевского, отставку которого предрешило громкое дело его ставленника, сити-менеджера Ставрополя Игоря Бестужего. Хотя в Совете старейшин балкарского народа сомневаются, что вслед за "мелкими сошками" в тюрьму пойдут и их покровители.
Десант следователей, оперативников и спецназовцев из Москвы перед выходными и праздничными днями наделал в Нальчике много шума из фактически ничего. Филармония, которую продали сначала за миллион рублей республиканскому предприятию, а потом без торгов модельеру национальных костюмов, стоит, по самым высоким оценкам, 20 миллионов рублей. Это не самое крупное приобретение правящего в Кабардино-Балкарии клана Каноковых, чтобы стать причиной штурма нальчикского "Белого дома". Однако даже такие мелочи могут серьезно подмочить репутацию главы региона.
В похожей ситуации нынешней весной был губернатор Ставропольского края Валерий Гаевский, после того как под следствие попал его друг Игорь Бестужий, сити-менеджер краевого центра. Чиновник подозревается в вымогательстве 50 миллионов рублей за оформление в аренду земельного участка. Гаевский, как и Каноков, в начале следствия пытался положительно характеризовать задержанного подчиненного. Местные средства массовой информации тоже сначала встали на сторону Бестужего. Однако через пару месяцев кресло зашаталось и под самим Гаевским, причем достаточно неожиданно для него, судя по первым опровержениям его пресс-службы.
Арсен Каноков, после ареста главы своей администрации Владимира Жамборова и его брата, экс-замминистра по управлению госимуществом и земельными ресурсами Руслана Жамборова, главы того же министерства Хабдульсалама Лигидова и предпринимательницы Мадины Хацуковой, тоже начал их защищать. Они ведь ему не чужие. Как минимум трое из них - родственники по линиям матери и жены. Сделку провернули, как он дал понять, законно, на торгах. А цена такая, потому что столь аварийную госсобственность никто и даром брать не хочет. Но раз следствие полагает, что момент неверной оценки есть, то начата служебная проверка.
Только что проверять-то, когда, как заявил позже один из фигурантов дела, решение о сдаче здания в историческом центре города принималось правительством коллегиально. И ответственность следовало бы нести всем руководством республики, включая главу.
Читайте также: Кабардино-Балкария по обе стороны баррикад
Сейчас же арестованы лишь "мелкие сошки", а не авторы далеко не единичных махинаций с бывшей госсобственностью в Кабардино-Балкарии, отметил в разговоре с корреспондентом GTimes член правления Совета старейшин балкарского народа Руслан Бабаев.