В свою очередь заведующий аналитическим отделом Института политического и военного анализа Александр Храмчихин в интервью порталу «Актуальные комментарии» заявил, что «несостоявшаяся ПРО в Восточной Европе не угрожала нам абсолютно ничем», что она была бесполезна для американцев, и именно поэтому они от нее отказались. « Если какая американская ПРО нам и угрожает, то это система ПРО морского базирования, которую он и собирается развивать дальше, потому что она уже испытана, эффективна и при этом в высшей степени мобильна», - отметил Храмчихин.
А Максим Минаев, ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры, счел визит Клинтон рабочим моментом, так как она не наделена достаточными полномочиями для «прорывных решений».
«Реальных серьезных сдвигов в диалоге, в том числе в рамках последующего перехода от режима перезагрузки к детализации и расширению полноценного двустороннего сотрудничества следует ожидать в ходе будущего саммита Россия-США, участие в котором должны принять Обама и Медведев. Потому что статус перезагрузки подразумевает, что именно они являются теми людьми, которые определяют стратегию двустороннего взаимодействия», - подчеркнул Минаев.
Грузинская тема может быть еще и всплывет во время визита Клинтон. У нее насыщенная программа: прием лидеров гражданского общества, посещение компании «Боинг-Россия», поход в Большой театр на оперу «Любовь к трем апельсинам». Завтра госсекретарь откроет памятник американскому поэту Уолту Уитмену на территории МГУ, после чего встретится со студентами.
Но и это еще не все. Клинтон завтра после обеда поедет в Казань и встретится с президентом Татарстана Минтимером Шаймиевым, а потом с представителями общественных и религиозных организаций. Если она и помянет Грузию - так это в завтрашнем эфире радиостанции «Эхо Москвы», и, скорее всего, с подачи либеральных журналистов, недовольных действиями Кремля в Грузии в прошлом году.
Немногословие Клинтон по грузинской теме отчасти компенсировал сегодня советник президента США по России и Евразии Майкл Макфол.
Он заявил российским СМИ, что вопрос о границах Грузии является сейчас самым острым в российско-американских отношениях. По его словам, «в этом вопросе наши разногласия носят фундаментальный характер». «И я не вижу никакой возможности, как мы могли бы их разрешить в ближайшем будущем», - отметил Макфол, намекнув, что давить на Россию США считают бесполезным.
По его словам, главное - «не допустить, чтобы эти разногласия переросли в эскалацию новой напряженности на Кавказе». По мнению Макфола, это - трудная задача, для решения которой необходимо присутствие в Абхазии и Южной Осетии международных наблюдателей.
На вопрос, намерены ли США продолжать поднимать вопрос о необходимости присутствия международных наблюдателей в Южной Осетии и Абхазии, советник президента ответил: «Несомненно. Каждый раз на встречах высокого уровня этот вопрос поднимается».
Впрочем, когда европейским и американским коллегам, весьма озабоченным безопасностью в регионе, предлагают компромиссные решения по названию миссий наблюдателей в Абхазии и Южной Осетии, они упираются любом, как горные бараны. В этот момент их перестают волновать вопросы мирной жизни людей, а интересуют только политические последствия.
Впрочем, на то они и политики...