В свою очередь генеральный секретарь Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Армении (AIRCA) Герберт Амбарцумян отметил, что решение этой проблемы не зависит от Армении. Однако газета «Северный Кавказ» пишет: «Ереван уже инициировал переговоры с правящим кабинетом в Тбилиси о предоставлении транзитного коридора для провоза товаров через «Верхний Ларс».
Как бы то ни было вчера грузинские СМИ «дали решительный отпор» всем надеждам на возобновление российско-армянского транзита через свою территорию. «В связи с отсутствием дипломатических отношений между Грузией и Россией, единственным пользователем этого коридора является Армения. Следовательно, отрытый недавно российской стороной после трехлетнего перерыва и под поводом проведения ремонтных работ КПП будет оставаться закрытым как для граждан Грузии, так и для соседей», - сообщил проправительственный портал, не указав автора столь категоричного утверждения. Между прочим, в этот же день в интервью газете «Ахали Таоба» советник президента Грузии Ван Байбурт заявил: «Армения и Грузия друг для друга значат намного больше, чем это кажется. Страны Южного Кавказа должны найти между собой общий язык».
На деле же Грузия продолжает пользоваться своей ролью единственного транспортного коридора для Армении, окруженной враждебными государствами. Накануне аграрно-крестьянское объединение (АКО) Армении начало импортировать из Ирана селитру, а грузинские власти запретили транзит удобрений. Глава АКО Грачья Берберян назвал это лоббированием интересов грузинских производителей селитры. Он также отметил, что ранее Грузия ввела запрет на импорт картофеля из Армении (в котором якобы были обнаружены черви), в результате чего 100 тысяч тонн урожая остались невостребованными, пишет «Бизнес Грузия». Берберян сгоряча даже предложил по примеру России запретить импорт «Боржоми».
Но больше Армении открытия МАПП ждали местные жители как по одну, так и по другую сторону границы. Как заявил Georgia Times грузинский экономист Нико Орвелашвили все три года от решения Москвы закрыть КПП страдало грузинское население, но никому в голову не приходило разблокировать «Верхний Ларс». «Это скорее политическая игра, чем разумное экономическое сотрудничество», - считает эксперт, намекая на желание России дать Армении «воздух» с севера, чтобы отвлечь ее от ускоренного сближения с Турцией. Ожидаемое открытие армяно-турецкой границы приведет к ослаблению российского влияния на Южном Кавказе.
В свою очередь российский эксперт Владимир Захаров, заместитель директора Центра кавказских исследований МГИМО, в интервью Georgia Times подчеркнул, что «Верхний Ларс» прежде всего, нужен людям, и особенно с грузинской стороны. «Пусть население пользуется дорогой! Грузинским руководителям это не нужно, они немало получают денег с Запада, а народ тем временем живет в нищете. Я был в Грузии и видел это», - утверждает Захаров. Налаживать дипломатические отношения, в зависимость от которых Тбилиси ставит вопрос открытия МАПП, собеседник Georgia Times считает бесполезным занятием, пока Грузией управляют неадекватные люди.