Правозащитники снова подняли вопрос о компенсациях американской корпорации «Канарго джорджиа» жителям Сагареджойского района Грузии. Разлив нефти пятилетней давности до сих пор отражается на здоровье людей, а суд, по мнению Центра защиты прав человека, ведет расследование небеспристрастно. В самой компании GeorgiaTimes заверили, что готовы провести повторную экологическую экспертизу и не оказывают давления на судебные органы.
Накануне Центр защиты прав человека Грузии провел специальную пресс-конференцию о судьбе людей, ставших жертвам нефтяной корпорации «Канарго джорджиа», сообщает GHN. Исполнительный директор центра Уча Нануашвили представил доказательства того, что в результате аварии 10 сентября 2004 года на нефтяной скважине в Ниноцминде были уничтожены несколько десятков гектаров леса, загрязнена питьевая вода и почва. В дальнейшем в Сагареджийском районе резко повысилось количество онкологических заболеваний, повысилась смертность.
Центр защиты прав человека отстаивает права селян в суде. Но, как отмечает Уча Нануашвили, последнее судебное постановление о назначении новой экологической экспертизы по факту аварии на нефтескважине пропало из дела. По словам правозащитника, этот факт прямо указывает на предвзятость суда.
Авария на месторождении Ниноцминда, где работает американская компания CanArgo, стала крупным бедствием для Грузии. Нефть и газ под чрезвычайно высоким давлением начали бить струей из скважины номер 100. Сильный ветер распространял газ и нефть, в том числе в сторону двух деревень - Ниноцминда и Цкаростави. Местные жители сообщили, что «нефтяной дождь» длился два с половиной дня, пока, наконец, на третий день, компании не удалось остановить нефть.
Месяц спустя после катастрофы на скважине, эксперты, исследовавшие причину бедствия, вынесли заключение о том, что вина за ЧП не лежит на бурильщиках. К аварии привели непредвиденные и не поддающиеся контролю процессы, происходящие глубоко в земле, непосредственно под скважиной N100.
Однако грузинские СМИ сообщали, что «Канарго джорджиа» использует старые советские машины, которые сами по себе представляют опасность.
Выброс нефти повредил приблизительно 30 гектаров леса. Три из них полностью погибли, утверждали местные жители. Сами селяне в течение трех дней испытывали симптомы отравления газами. Питьевая вода была загрязнена, так что люди были вынуждены приносить воду в баках из соседних сел.
Население проводило акции протеста, утверждая, что после нефтяного загрязнения у них появилась язвенная сыпь, аллергия дыхательных путей, снижение зрения и ухудшение общего состояния здоровья. Также по словам местных жителей, после стихийных бедствий у трех сел в последний период появились проблемы с питьевой водой.