Самим абхазам в нынешней ситуации, когда их не признает большинство стран мира, как никогда необходима поддержка международных правозащитников, которые могли бы «усовестить» дипломатов, позволяющих себе играть в политические игры со здоровьем и судьбами людей.
Как рассказал Georgia Times источник в управлении информации правительства Абхазии, Хашиг предоставил в германское посольство российский загранпаспорт, у него было российское гражданство. Формально, по любым международным законам, он имел право получить визу как гражданин России. Однако дипломатические сотрудники заупрямились, увидев, что местом проживания его является Абхазия. А что, нет немцев, которые живут не в своей стране, а оформляют документы в Берлине? Нет, нежелание помочь Алхасу было принципиальным, что больше всего и возмущает абхазов. «Нашего президента Сергея Багапша о той же причине не пустили во Францию. А вот в Англию наши ребята - спортсмены недавно поехали по российским паспортам, без всяких проблем», - отметил источник. По его словам, посольства некоторых стран действуют по негласному договору с правительством Грузии, обеспечивая блокаду Абхазии.
Напомним, что в начале апреля посольство Испании в Москве отказалось выдать визы абхазской команде, которая должна была впервые участвовать в ежегодном кубке Европы по футзалу - Кубке Наций. В конце апреля московское посольство США также отказало в визе депутату абхазского парламента. Эдгар Харазия был в списке делегации, которая отправилась в Вашингтон для участия в американо-российском бизнес-форуме. В конце февраля посольство Индии в Москве отказало в визе двум сотрудницам МИД, приглашённым на международную конференцию Университета Джавахарлала Неру. Как стало известно корреспонденту «Кавказского узла», работники МИД обратились в посольство Индии за визой при наличии российских загранпаспортов. Однако, сотрудники индийской дипмиссии, уточнив наличие абхазского гражданства, отказали им в визах, мотивируя отказ непризнанностью республики. В МИД Абхазии отмечают, что «подобная практика отказа абхазским гражданам на протяжении нескольких месяцев используется многими европейскими посольствами в Москве». И можно еще понять, когда абхазы просят о туристической или деловой визе. Но в случае острой необходимости, связанной с вопросами жизни и смерти человека, разве можно чинить бюрократические препоны? И после этого западные страны позволяют себе «наставлять» руководство Абхазии, как нужно соблюдать права человека...