Несмотря на тяжелые переговоры между Грузией и Россией по поводу членства последней в ВТО, надежда на позитивный исход этих дискуссий все же есть . Побывавший в Вашингтоне глава российского внешнеполитического ведомства Сергей Лавров заявил, что подготовленные Швейцарией предложения по разрешению всех противоречий между Москвой и Тбилиси являются логичными и концептуальными. Но придется ли по душе этот документ Сакартвело? Смогут ли две страны в итоге договориться? Об этом корреспондент GeorgiaTimes беседовал с известными политологами - Сергеем Михеевым и Гией Хухашвили.
Обсуждение возможного членства России во Всемирной торговой организации (ВТО) между Тбилиси и Москвой уже порядком затянулось. Минуло три раунда, а воз, как говорится, и ныне там. Все дело в том, что грузинская сторона - якобы для обеспечения прозрачности - настаивает на присутствии в Абхазии и Южной Осетии своих пограничников. Требование, мягко говоря, абсурдное. Россия еще три года назад признала независимость закавказских республик, в том числе и от режима Саакашвили, поэтому вопрос допуска грузинских контролеров на территорию суверенных государств никто даже не рассматривает.
Для Грузии же этот пункт долгое время был принципиальным. Хотя даже столь уважаемые Мишико американцы не раз намекали ему, что политизировать дискуссии бессмысленно. Еще в апреле специальный помощник президента США Майкл Макфол подчеркнул, что неразрешимых споров, которые бы повлияли на присоединение России к ВТО, между Тбилиси и Москвой нет. И даже фундаментальный вопрос о границах вполне решаем. "Мы считаем, что существует продуктивное решение, не требующее размещения таможенников в Абхазии и Южной Осетии на границах с Россией", - сказал он.
Читайте также: Саакашвили ослушался Байдена
Политологи и эксперты предположили, что речь идет о возможной замене пограничников Грузии на международных наблюдателей. Но что это будут за наблюдатели - не брался сказать никто. Позже стало понятно, что испытывать терпение Обамы и дальше Мишико побоялся. Он дал понять, что для России будет "минимальной ценой", если она согласится на требование Тбилиси относительно установления "механизма международного мониторинга" товарооборота на границе РФ с Абхазией и Южной Осетией. Что ж, какой ценой это досталось грузинскому лидеру, было сказано выше.