Тбилисские власти продолжают избавляться от беженцев. На этот раз вынужденных переселенцев выгоняют из гостиницы "Абхазия" и цинично предлагают ждать завершения строительства жилого комплекса в Рустави, ютясь на съемных квартирах. Понимая всю безвыходность ситуации, некоторые люди уже соглашаются на мизерные денежные компенсации в десять тысяч долларов. Другие же продолжают протестовать. О том беспределе, который устроил мэр столицы Гиги Угулава и его команда, корреспондент GeorgiaTimes говорил с депутатом парламента Грузии Петре Мамрадзе.
Двадцать два года эти 300 семей из Цхинвала жили в тбилисской гостинице "Абхазия". У многих из этих людей была скромная, но хоть какая-то работа. Теперь их хотят выселить в Рустави, причем на съемные квартиры. Все потому, что жилой комплекс для беженцев там, оказывается, пока не построен. Не нравятся такие условия? Берите компенсацию в десять тысяч долларов и уезжайте. Вот какой выбор предоставил вынужденным переселенцам столичный градоначальник Гиги Угулава и его команда.
Тем временем в Министерстве по делам беженцев и расселению царит спокойствие. "Гостиница "Абхазия" практически пустая, - говорится в заявлении ведомства. - Владелец здания при посредничестве Министерства предложил проживающим на протяжении 20 лет в невыносимых условиях и антисанитарии семьям два альтернативных варианта - денежную помощь или жилплощадь в Рустави (близ Тбилиси), которую министерство передаст им в собственность и оформит на них". Ну а местные интернет-СМИ, подконтрольные режиму Саакашвили, выкладывают фотографии "элитных домов для беженцев", которые строятся по всей Грузии.
Читайте также: Беженцы обесчестят Мишико
Митинги вынужденных переселенцев и примкнувших к ним оппозиционеров проходят в Тбилиси все чаще. Люди собирались и у резиденции главы страны Михаила Саакашвили, и у представительства ООН, и у офиса Народного защитника Грузии Гиоргия Тугуши. Но лишь последний услышал просьбы беженцев из Абхазии и Южной Осетии и обратился к официальным властям республики. По словам омбудсмена, необходимо защитить интересы людей и пересмотреть вопрос размера предоставляемых компенсаций. "Беженцы могут быть выведены из мест компактного расселения лишь в том случае, если будет соответствующее письменное соглашение между сторонами, - отметил он. - По этому документу беженцы должны получить адекватные жилищные условия на новом месте проживания".
К предложениям Тугуши, как и ожидалось, никто не прислушался. Безусловно, все необходимые бумаги вынужденные переселенцы рано или поздно подпишут. Им просто некуда деваться, ведь если они не покинут гостиницу добровольно, то будут выдворены в принудительном порядке. Кто-то уже сейчас согласился на смехотворные компенсации, кто-то продолжает протестовать. "Компенсация должна быть гораздо больше - потому что наши будущие жилищные условия должны быть как минимум не хуже, чем нынешние, это гарантировано законом", - говорят последние. Правда, исход этой борьбы, к сожалению, уже ясен. Еще никому в Грузии не удалось победить в схватке с правящим режимом Саакашвили, установившим в стране настоящую диктатуру. Но ведает ли Михеил, что он творит? Какой образ создает у международных организаций и в глазах населения своими поступками?
Читайте также: Декоративный президент Угулава
Грузинский парламентарий Петре Мамрадзе рассказал GeorgiaTimes, что с тех пор, как началось бесчеловечное обращение властей с беженцами, Запад, в том числе комиссариат ООН по делам переселенцев, неоднократно давал свои оценки происходящему, но власти страны совершенно перестали обращать внимание на оценки международных организаций и западного правительства. "Люди во второй раз становятся беженцами, - говорит Мамрадзе. - Общепринято, что если беженцы компактно проживают в каком-то месте, трогать их бесчеловечно. Они обрастают своим социальным кругом, у них появляются какие-то связи и возможности содержать себя. То, что происходит сейчас - это не улучшение их положения. Это, как правило, переселение в такие места, где даже если что-то и отремонтировано, то прокормить себя на так называемые пособия невозможно даже и пару дней. Но и существующего протеста явно недостаточно, поскольку Саакашвили и его окружение признают только грубую силу".
Наш собеседник также поделился своими впечатлениями о министре по делам беженцев и расселению Кобе Субелиане, которого уже не раз призывали к ответу. Мамрадзе считает, что это человек Саакашвили, к тому же он близок к Угулаве. "Субелиани - редкий прохвост и обманщик. Он слепо выполняет волю начальства, в первую очередь президента, - подчеркнул Мамрадзе. - Сейчас, кстати, много говорят о том, что за последние два года он улучшил собственные жилищные условия. Дело в том, что контрольная палата Грузии не так давно положила на стол президента совершенно скандальное заключение. Там говорится, что из 700 с лишним тысяч лари, выделенных на беженцев, Субелиани умудрился половину потратить на одни почтовые расходы. Но пока режим Саакашвили действует, никто этого министра к ответу не призовет. Да, от него могут избавиться, послать учить, как у нас обычно делается, но лишь в том случае, если он будет обходиться властям слишком дорого".