Двусмысленное положение Григола Вашадзе, который словно нашкодивший школьник оправдывался перед строгим учителем из Швеции, не преминули прокомментировать южноосетинские участники переговорного процесса. "Получается, что Вашадзе не знал о том, что говорит его заместитель Сергей Капанадзе, который ранее заявил о том, что Грузия не видит смысла больше участвовать в Женевских дискуссиях. При этом Капанадзе ссылается на то, что якобы Россия осуществляет какие-то террористические акты против Грузии, - поиронизировал по этому поводу полномочный представитель Эдуарда Кокойты по вопросам постконфликтного урегулирования Борис Чочиев, которого цитирует информационное агентство Рес. - Скорей всего, они делали эти заявления, не проконсультировавшись с Вашингтонским обкомом, после чего получили от него "по шапке". И это типично для грузинского руководства - оно не умеет признавать свои ошибки и промахи".
Обо всех этих конфузах грузинской дипломатии корреспондент Georgia Times побеседовал с экспертом Грузинского фонда стратегических и международных исследований политологом Арчилом Гегешидзе.
"Оспаривать слова Карла Бильдта бессмысленно. Россия, будучи членом ВТО, станет для Грузии более предсказуемым партнером, в том числе и в торговле. Тот факт, что господин Бильдт озвучил это именно в Тбилиси, может означать желание европейского сообщества, используя влияние главы шведского МИДа, который считается другом Грузии и персонально Михаила Саакашвили, подтолкнуть грузинскую сторону в нужном для Запада направлении в переговорах с Россией - считает тбилисский аналитик.
С этой точки зрения, отметил Арчил Гегешидзе, полным бредом звучит недавнее заявление Григола Вашадзе о том, что Грузии Россия не нужна. "Конечно, Грузии нужна Россия - стабильная и дружественная, в том числе в качестве рынка сбыта грузинских товаров. Нынешнее состояние двусторонних отношений совершенно ненормально, и оно крайне дорого обходится Грузии. Тут и отсутствие доступа на российский рынок, и угроза национальной безопасности, потому что, как показал конфликт августа 2008 года, никто защищать Грузию не намерен, никому она не нужна", - констатировал политолог.
Гегешидзе совершенно уверен, что нынешняя истерия МИДа, направленная против переговорного процесса в Женеве, это проявление непрофессионализма и политической близорукости грузинского руководства. "Женевский формат должен сохранится даже несмотря на то, что пока никаких ощутимых результатов не дает. Лучше иметь безрезультативные женевские переговоры, чем вообще ничего не иметь. Грузия и так находится в вакууме безопасности. Сейчас ей никто и ничто не может дать гарантии безопасности. У нас отсутствует правовая база для таких гарантий. Ни наши отношения с НАТО, ни отношения с США и ЕС, ни наши собственные ресурсы не способны обеспечить нашу безопасность. Женевские переговоры, конечно, не панацея, но лучше иметь какой-то формат, какую-то платформу, на которой мы можем вести пусть и малопродуктивный, но прямой диалог с Россией, чем не иметь вообще ничего. К тому же, благодаря этой платформе, и Запад может применить свои дипломатические и политические ресурсы для поддержания хрупкой стабильности в отношениях между нашими странами", - резюмировал Арчил Гегешидзе.