"Восьмерка" оппозиционных партий Грузии не теряет надежды договориться с властями об изменениях в избирательном кодексе страны. На этой неделе стало известно, что встречи представителей правящей партии "Национальное движение" с несогласными будут проходить в формате индивидуальных консультаций. Что принесет новая форма диалога: консенсус или окончательный крах инициативы оппозиционеров? Об этом корреспондент GeorgiaTimes говорил с одним из лидеров входящей в "восьмерку" партии "Новые правые" Мананой Начкебия.
История непростых переговоров между представителями различных оппозиционных партий Грузии и правящей партией началась еще в ноябре прошлого года. Тогда речь шла о 16 политических объединениях, которые выразили готовность сесть за один стол переговоров с депутатами "Национального движения" и начать работу над избирательным кодексом. Благая, казалось бы, инициатива несогласных, сплотившихся с целью проведения в республике справедливых выборов, пока себя никак не оправдала. Оппозиционеры предложили своим политическим оппонентам несколько радикальных мер, таких, как принцип комплектации парламента по пропорциональной системе и проведение выборов по биометрическим паспортам. На что в ответ им сказали - "нет".
Немудрено, ведь сейчас большинству в грузинском парламенте вполне хватает голосов для того, чтобы утвердить любой законопроект, который придет "сверху". И ставить под угрозу столь выгодный Саакашвили президентстко-паламентский симбиоз никто не будет. Но для чего тогда вообще нужны эти переговоры? Продемонстрировать Вашингтону становление и развитие демократии а-ля Мишико? Так или иначе, на сегодняшний день в группе тех, кто еще не потерял надежду хоть как-то договориться с властью, осталось восемь партий - Национальный форум, "Новые правые", "Путь Грузии", "Христиан-демократическое движение", "Наша Грузия - Свободные демократы", Консервативная партия, Республиканская партия и Партия народа. Они продолжают верить в успешность этого диалога. Правда, дается им это с каждым днем все труднее.
Так, представитель "Новых правых" Мамука Кацитадзе уже заявил о том, что когда нет реальных результатов, надо переходить на новые этапы борьбы. "Еще есть ресурс, еще есть шанс, чтобы мы вышли на результат, - сказал он. - Если пропадет и этот ресурс, то надо просто сказать, что из этого дела ничего не получилось". А его коллега по партии, Давид Гамкрелидзе, дал понять, что новый формат индивидуальных переговоров с властями Грузии избран для того, чтобы спасти "восьмерку".