Логуа - представитель молодого поколения абхазских чиновников. Это еще небольшая группа менеджеров, и по менталитету, и по уровню компетенции сильно отличающаяся в лучшую сторону от представителей советского "обкома", которых, к сожалению, пока очень много в абхазской номенклатуре. Логуа первым разработал и опубликовал стратегию социально-экономического развития своего региона, поощрял инвестиционные проекты, не просил деньги у центра. И сегодня строящийся Гульрипшский район даже внешне выгодно отличается, например, от соседнего Очамчирского района, пребывающего в разрухе.
Выдвижение Логуа в вице-президенты тоже совершенно не случайно. Очевидно, Анкваб намеревается "убить нескольких зайцев". Во-первых, Логуа - человек с чистой репутацией. Во-вторых, в районе, которым он руководит, численно преобладает армянское население, за голоса которого развернется жесткая борьба. А в своей вотчине у Логуа хороший авторитет, ну и, разумеется, живые связи на местах, которые помогут этому тандему добиться успеха.
Рауль Хаджимба избрал своим кандидатом в вице-президенты Светлану Джергения, вдову Владислава Ардзинба. Это культовая фигура, выбор которой говорит о том, что в оппозиции очень сильны традиции политической преемственности от первого лица - создателя абхазского государства Ардзинба. Безусловно, Джергения - лицо вне критики или обсуждения. Но в отличие от кандидатов в вице-президенты у конкурентов, трудно сказать, какую именно группу электората она сможет "поднять". Дело в том, что традиционные приверженцы оппозиции - люди, для которых имеют первостепенное значение символы независимости, патриотизма и победы в войне. Но эта часть населения в любом случае останется за оппозицией, безотносительно к тому, будет Джергения вице-президентом или нет. То есть, если наличие Адзинба в тандеме с Шамба поможет последнему получить голоса молодежи, а работа Логуа в тандеме с Анквабом даст кандидату голоса армянского населения, то в случае с Джергения такую крупную электоральную группу найти трудно.
Сергей Шамба и Александр Анкваб явно смотрят в будущее. Они оба, как сказала известный в Абхазии писатель Надежда Венедиктова, "вытащили из толпы толковых сорокалетних мужиков". И Адзинба, и Логуа вполне могут быть преемниками нынешних лидеров республики, той самой новой властной элитой, которую в Абхазии так ждут.
На вопросы GeorgiaTimes о политической ситуации в Абхазии отвечает политолог Юрий Шевцов.
"Не имеет слишком большого значения, победит ли оппозиция или власть. Главное, что власть будет критиковаться и контролироваться людьми, думающими о своем народе и стране идеалистически, глубоко, всерьез. Это не просто "качели", как в США: то одна партия, то другая. Тут иная структура политики. Когда власть критикуется, исходя из духовных соображений. В Абхазии, в ее политической системе есть ряд определенных безусловных плюсов, которые помогут стране безболезненно пережить выборы и пойти дальше. Свой харизматический лидер и опытные чиновники - на самом деле благо для общества. Это идеальная конструкция для политической сцены кавказской небольшой страны. Ее надо беречь", - говорит политолог.