"Не могу молчать!" Эта фраза Льва Толстого известна многим. Алла Джиоева, филолог-русист по образованию, следует примеру русского классика. Она хочет донести до людей правду о том, что на самом деле происходит сейчас в Южной Осетии. О новых кандидатах на президентский пост, неудавшихся скандальных выборах 2011 года, о личности бывшего главы республики Эдуарда Кокойты и о многом другом Алла Александровна Джиоева рассказала в эксклюзивном интервью GTimes.
- Алла Александровна, видно, что против Вас серьезно вооружились. Как Вы оцениваете свое нынешнее положение?
Как я оцениваю свое положение? Я была законно избрана президентом Южной Осетии. Но я - человек без амбиций. Дело здесь не в отношении ко мне. Суть дела - в отношении к осетинскому народу. Народ Южной Осетии 27 ноября 2011 года сделал свой выбор, и здесь уже вопрос не во мне. Это было изъявление воли осетинских граждан. Считаться с этим придется. Когда я обращаюсь к руководству Российской Федерации в лице президента Дмитрия Медведева и премьер-министра Владимира Путина, то обращаюсь не как президент Южной Осетии, а как гражданка Российской Федерации и Южной Осетии. Я искренне надеюсь, что Российская Федерация поможет направить югоосетинскую ситуацию в правовое русло.
Что Вы думаете по поводу выборов президента Южной Осетии, которые пройдут 25 марта?
Что касается грядущих выборов, то они при всех раскладах будут нелегитимными. Всем кандидатам я задам вопрос: согласны ли они с решением Верховного суда Южной Осетии? Если они ответят утвердительно, то они обречены, потому что южноосетинский электорат в курсе подоплеки этого судебного решения. Если они скажут "нет", то как же они могут баллотироваться в президенты? Своим участием в мартовских выборах они выражают согласие с беззаконием. Выхода нет. Мы говорим не о выборах 25 марта, а о возвращении ситуации в правовое русло.
Каково Ваше отношение к бывшему президенту республики Эдуарду Кокойты?
Достаточно посмотреть вчерашний комментарий Кокойты по поводу отзыва моей подписи под пресловутым "Соглашением", и тогда насчет этого человека все будет ясно. Агрессивная риторика его всегда отличала, а сейчас она просто воинствующая. Когда он в очередной раз позволяет себе говорить "Джиоева условно осуждена", то он забывает, что все эти годы я говорю именно о фальсификации заведенного против меня уголовного дела, о преступных действиях генпрокуратуры, МВД и всей этой камарильи.
Члены московской осетинской общины в интервью нашему изданию рассказывали, что в Южной Осетии целенаправленно уничтожают свободу мнения. Так ли это на самом деле?
Конечно. Согласитесь, что журналисты, правозащитники - это пока что одиночные фигуры. Председатель Верховного суда Южной Осетии осмелился перечеркнуть мнение 56, 7% населения республики. Что же тут говорить об отдельных личностях?
Председатель ЦИК РЮО Бэлла Плиева не так давно была госпитализирована с болезнью сердца. Не может ли это быть следствием давления на ЦИК?
Несомненно, на Бэллу Плиеву давили. К сожалению, она не смогла исполнить свой гражданский долг. А ей стоило только опубликовать итоговый протокол, подписанный всеми 15 членами Центральной избирательной комиссии. Согласно этому протоколу и последовавшему за ним постановлению ЦИК, победу на президентских выборах в ноябре 201 года одержала Алла Александровна Джиоева. Бэлла Владимировна Плиева, председатель ЦИК, в одном из пунктов вынесла решение - "на основании итогового протокола и постановления считать законно избранным президентом Республики Южная Осетия Джиоеву Аллу Александровну. Но был и обязательный пункт № 4, по которому она была обязана опубликовать текст этого постановления в газете "Хурзарин" и во всех средствах массовой информации. На это у нее мужества не хватило. Если был бы выполнен этот пункт, то Ацамазай Биченов со своим решением Верховного суда тихо бы отдыхал. Но увы...Не только у Бэллы Плиевой стало плохо с сердцем. Я желаю Бэлле Владимировне скорейшего выздоровления. Но не исключаю, что ее госпитализация была поводом дистанцироваться от участия в работе ЦИК. Некоторые члены ЦИК принимали участие в наших стояниях на площади Цхинвала. У нас есть сведения, что на них давили сверху.