Но это лирика. Жизнь опального тяжелобольного человека привела Алдамова в Россию. В беседах с журналистами пожилой чеченец стал делиться тайнами тбилисского двора о предстоящих планах Запада на российском Северном Кавказе. Планы таковы, что Саакашвили создает в Грузии "правительство Ичкерии в изгнании", дабы осуществлять давление через чеченские диаспоры мира на Россию и разжигать на Кавказе антироссийские настроения. С этой целью Саакашвили уже провел ряд встреч с экс-главой парламента Ичкерии Ахъядом Идиговым, в ходе которых Идигов убеждал Саакашвили порвать с Закаевым и переключиться на других людей. Чтобы помочь Саакашвили, Идигов лоббировал грузинские интересы на Кавказе через депутатов Парламентской Ассамблеи Совета Европы и французские политические круги. Через французов Идигов выводил Саакашвили на страны Персидского залива. Арабские нефтяные монархии, в свою очередь, вложили деньги в работу панкистского джамаата и самого правительства в изгнании. Члены этого правительства - бывшие боевики печально известного "джамаата Ярмук", связанного с именами Руслана Гелаева и Анзора Астемирова. И, конечно же, Эдуарда Шеварднадзе. Как сказал GTimes военный эксперт Анатолий Цыганок, оба проекта Саакашвили - хорошо забытое старое.
"В сентябре 2001 года грузинская вооруженная группа во главе со спецпредставителем Шеварднадзе Эмзаром Квициани через Кодорское ущелье пыталась захватить Гульрипшский район неподконтрольной Абхазии. Как все помнят, в этом бандитском захвате Грузии помогали чеченские боевики из банды Руслана Гелаева, и Тбилиси это опровергнуть не удалось. Интересен еще тот момент, что бандформирование Гелаева попало в Кодор из Панкиси, то есть из восточной части Грузии, без особых помех. Панкиси и Кодор разделяет 400 километров пути. Чтобы оперативно соединиться с грузинами, отряд Гелаева должен был пройти этот путь, не встречая преград. Потом эти 400 километров гелаевцы проходили обратно, освобождаясь от раненых и контуженных боевиков. Дорога из Кодора у Гелаева была марш-броском. Своих раненых Гелаев не добивал и на дороге не бросал. Вот и ответ на вопрос, куда девались раненые. В ноябре 2001 года, когда Генпрокуратура России потребовала у Грузии выдать Гелаева, Тбилиси в экстрадиции отказал. Это тоже неслучайно.
Что касается "правительства в изгнании", то этот проект стар как сам мир. Во время Второй мировой войны в Лондоне действовало польское правительство в изгнании во главе с Сикорским, которое, собственно, мешало Красной Армии и польскому Сопротивлению в деле освобождения Польши и сеяло антисоветские настроения в Европе. Потом оно надоело самим англичанам. Такие правительства были всегда. Почему бы его не организовать в саакашвилевской Грузии?"
Читайте также: Грузинские воры вне закона
В целом, к фигуре Алдамова надо подходить осторожно. Не исключено, что его высказывания - это личная месть Саакашвили. "Если бы у Алдамова при Саакашвили в Грузии было все хорошо, он бы наверняка продолжал работать на Грузию против России", - сказал эксперт.
Владимир Захаров, директор Института политических и социальных исследований Черноморско-Каспийского региона. "Алдамов понял, что Саакашвили хочет его убрать как лишнего свидетеля, поэтому решил покаяться России в своих грехах, чтобы спасти свою жизнь. Но это - только часть проблемы. На Западе понимают, что Саакашвили в Грузии не место, а заменить его некем. Все конкуренты Саакашвили, включая Иванишвили, в целом настроены против России, но Запад ни в ком из них не уверен. Как только Запад определится, Саакашвили уберут. То, что рассказал Алдамов - только часть проблемы. В целом, проблема такова, что вся Грузия с момента распада СССР - антироссийское террористическое гнездо. Шеварднадзе был для России ничем не лучше Гамсахурдиа, а Саакашвили для России - более худшее зло, чем Шеварднадзе и Гамсахурдиа вместе взятые. Преемник Саакашвили ничем отличаться не будет".