- Абсолютно никаких доказательств у него нет и быть не может. Конечно же, это чистая ложь. А объяснение этим откровениям Тортладзе простое: у Саакашвили попросту кончились аргументы, действующий режим совершил множество тяжких преступлений, и власти знают, что близится время, когда придется за них отвечать перед независимым и объективным судом. Поэтому сейчас мы вошли в ту фазу, которая мне напоминает 30-е годы прошлого века, когда совершенно невинным людям приписывали бог знает что. Каждого гражданина нашей и любой другой страны могут обвинить в том, что они прислуживают "Газпрому", как уже было с членами европейской комиссии Хайди Тальявини, которая расследовала причины конфликта 2008 года. Тогда, напомню, Якобашвили (госминистр по реинтеграции Грузии - прим. ред.) заявил, что комиссия финансируется российским газовым гигантом. Сейчас происходит то же самое. А то, что этот поклеп идет как бы от оппозиции, удивляться не надо. Всем известно, что Тортладзе и многие другие - это прямая составная часть режима. Саакашвили создал их и управляет ими, и никогда ни одного слова без прямого приказа Мерабишвили (министр внутренних дел Грузии - прим. ред.) и компании они не скажут. Со всей ответственностью хочу заявить, что такая клевета на наше общество и народ если и действует, то разве что с точностью до наоборот. То есть люди становятся на позицию тех, кого обвиняют, потому что реально понимают, что же на самом деле кроется за этими обвинениями.
- Будет ли проведено расследование, на котором настаивают "Свободные демократы"?
- Разумеется, никто ничего расследовать не станет. Будет обычный вой. Если вспомнить 27 сентября, когда в парламенте на меня напал известный своим криминальным прошлым Бобохидзе, по грузинскому законодательству прокуратура должна была немедленно завести дело, по которому ему грозило семь лет лишения свободы - самое малое. Но до сих пор никто ничего даже не начинал. У нас совершенно выборочное правосудие: более половины всех осужденных либо вовсе невиновны, либо совершили какой-то незначительный поступок, за который в нормальных странах максимум полагается штраф. Между тем настоящие преступники находятся на свободе и творят произвол. К сожалению, это стало нормой, и я очень надеюсь, что скоро это закончится. Недаром Томас Хаммарберг (верховный комиссар Совета Европы - прим. ред.) не так давно заявил, что Грузия - это страна, в которой невиновные люди могут признаться в чудовищных преступлениях, которых они не совершали.
- Можно ли назвать случайностью то, что заявление Тортладзе совпало с началом суда по делу о гражданстве Иванишвили?
- Скорее всего, это неслучайно. Понятно, что суд отклонит иск о возвращении гражданства Иванишвили, но нужно создать фон: мол, такой человек не должен быть гражданином Грузии. Кстати, в свое время этот бизнесмен потратил на армию и полицейскую реформу республики два с лишним миллиарда долларов, но сейчас вдруг оказывается, что все это было сделано на русские деньги. Нелепость.