На днях суд признал экстремистскими около восьмидесяти исламских книг. Мусульманская общественность России возмущена. Еще бы: в "черный список" попали работы из Сунны. Негодование усугубляется и личностью эксперта, проводившего проверку, диакона Георгия Максимова. Он известен как сподвижник священника Даниила Сысоева, мягко говоря, не любимого большинством мусульман. В интернете по этому поводу сломан не один десяток копий. За этими баталиями забылось, из-за чего все началось.
Скандальное дело с запрещенной на днях мусульманской литературой было продолжением процесса о деятельности в России общества "Нурджулар" и движения "нурсистов". Как уже сообщалось в GTimes, в мае этого года в Дагестане была пресечена деятельности ячейки "Нурджулар". Основатель ячейки, махачкалинец Зиявуддин Дапаев, был осужден. Добрая часть его библиотеки, куда входили толкования Корана, была изъята и уничтожена. Книги, которые были написаны не на русском, оставлены в суде до окончательного решения. Однако адвокат обвиняемого полагает, что и эти книги будут уничтожены как запрещенные.
Зиявуддин Дапаев распространял у себя на родине учение турецкого богослова Саида Нурси и его ученика Фетуллы Гюлена. В июне 2012 года экспертная комиссия признала книги Нурси и Гюлена экстремистской литературой. Возглавил эту комиссию диакон Георгий Максимов, преподаватель Московской Духовной Академии, сподвижник известного священника Даниила Сысоева, убитого в 2009 году.
Читайте также: Что в Турции ислам, то в России экстремизм
Имя отца Даниила российские мусульмане слишком хорошо знают. Самый мягкий эпитет, дарованный отцу Даниилу мусульманами - "русский Салман Рушди". Двойственное отношение к нему было и в православной среде. В частности, протодиакон Андрей Кураев критиковал его за провокационные высказывания, особенно за фразу "Бог не выдаст, ислам не съест".
После гибели отца Даниила звание "русского Салмана Рушди" досталось его близкому другу и сподвижнику, диакону Георгию Максимову, который продолжил дело убитого священника. В июне этого года отцу Георгию выпала задача быть экспертом по работам Нурси и Гюлена. Отец Георгий сделал вердикт: авторы сеют экстремизм, книги надо запретить. Что называется, "до кучи" под запрет попали и книги, которые входят в Сунну.
Асламбек Эжаев, которого "поймали" на "нурсизме", известен как один из крупнейших мусульманских издателей России. Все книги, выпущенные Эжаевым, попали в "черный список". В том числе и те, которые входят в Сунну. Имел ли к этому касательство отец Георгий, неизвестно. Впрочем, многие эксперты раскритиковали качество его работы по самому Нурси.