Бывший министр экономики, признавшийся, что продолжает - уже на любительском уровне - высказывать свое мнение о дальнейших реформах в стране, считает, что процесс либерализации экономики еще отнюдь не завершен.
"В частности, хорошо бы ликвидировать Центральный банк и создать свободную конкуренцию валют в той или иной форме. Мы очень сильно снизили таможенный тариф (он у нас один из самых низких в мире), и я думаю, что очередным важным шагом было бы свести его к нулю. У нас леса пока находятся в государственной собственности, а это больше половины территории Грузии. Хотя бы часть этих лесов должна оказаться в частной собственности - это очень важно для сохранения их рекреационного и экологического потенциала. Реформы, знаете, такая вещь: начинаешь их делать, а потом обнаруживаешь, что можно продолжать еще, еще и еще", - мечтал Каха Бендукидзе.
Читайте также: Мечтательный министр...экономики
Сосо Цискаришвили полагает, что дело тут не только и не столько в стремлении к благу рядовых граждан закавказской республики: "Все реформы, предлагаемые господином Бендукидзе - не более чем серия спекулятивных операций. Мы помним, как он решал проблемы нашей медицины, предложил программу "100 больниц", которая, как и предполагалось, превратилась в спекуляцию земельными участками в престижных районах Тбилиси и других городов".
При этом, как отметил Сосо Цискаришвили, либерал из Кахи Бендукидзе получается не самый последовательный. "Он, с одной стороны, активно выступает за игнорирование российских интересов в Закавказье, с другой - не менее активно поддерживает российские государственные инвестиции в Грузию, в ее энергетику, телекоммуникации и так далее", - сказал эксперт. По его мнению, ни либерализмом, ни демократией в Сакартвело пока и не пахнет. "Конечно, можно сколько угодно бахвалиться демократией в Грузии с трибуны Генеральной ассамблеи ООН, чем как раз и занимается грузинский президент, предлагая арабским странам свой рецепт построения демократического государства. Но в это время большая часть грузинского населения сама готова перенять опыт арабских стран по отношению к своим деспотическим режимам", - заключил Сосо Цискаришвили.